§2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. Применяем новые знания, развиваем умения - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1

57. Прочитай предложения. Найди однородные члены и обозначь их. Выдели союзы. Объясни, почему поставлена или не поставлена запятая между однородными членами предложения.

Составь схему каждого предложения. На все ли случаи постановки запятой есть примеры в этом упражнении?

Попробуй самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами.

Закончи инструкцию. Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в предложении с однородными членами.





58. Прочитай предложения. Найди и графически обозначь однородные члены. Выдели союзы. Спиши предложения, расставь, где это нужно, запятые. Составь схему каждого предложения.

В каком предложении есть второстепенный член, выраженный местоимением с предлогом?





59. ”Прочитай“ схемы предложений. Объясни, нужно ли ставить запятые между однородными членами.

Спиши схемы, расставь в них, где это нужно, запятые. Придумай и запиши к каждой схеме предложение.





60. Прочитай отрывок из повести А.Н. Толстого ”Детство Никиты“. Найди и обозначь в нём однородные члены. Обрати внимание, как они соединяются – с помощью или без помощи союзов. Союзы выдели. Расставь карандашом недостающие запятые. Подумай, какое настроение выразил автор. Какую роль играют в этом тексте однородные члены предложения?

Спиши текст. Обозначь все знакомые орфограммы. Выполни разбор предложения, возле которого стоит цифра 4. Выпиши словосочетания из этого предложения. Как ты думаешь, почему однородные члены предложения не являются словосочетанием?





61. На уроках русского языка ты сейчас изучаешь синтаксис. Прочитай текст, где объясняется происхождение этого названия.

Докажи на примере предложений с однородными членами, что в их построении есть «чёткость и строгий порядок».





62. Прочитай текст. В чём особенность предложений 1-го абзаца? 2-го и 3-го абзацев? Найди однородные члены и союзы, которые их соединяют. Обозначь однородные члены, выдели союзы. Расставь в тексте знаки препинания. Какие чувства выразил автор текста? Как ты думаешь, почему для выражения этих чувств он использовал именно предложения с однородными членами? Прочитай текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления.

Спиши текст, обозначь орфограммы.





63. Прочитай и определи, о чём будет текст (то есть его тему). Что тебе помогло её определить? Подчеркни ключевые слова и выражения.

Спиши текст и допиши вместо точек однородные члены. Чтобы это сделать, сначала подумай над настроением текста, затем определи, какие однородные члены нужно подобрать – главные или второстепенные, какими частями речи они будут выражены. Реши, как ты соединишь однородные члены: без помощи союзов или союзом и, одиночным или повторяющимся будет этот союз. Не забудь о знаках препинания!





64. Обучающее изложение. Прочитай отрывок из рассказа В.Ю. Драгунского ”Что я люблю“.

1. Что ты думаешь о Дениске? Какой он? (Помнишь, как о нём сказал учитель Борис Сергеевич в рассказе ”Что любит Мишка“?) Какую основную мысль развивает автор?
2. Попробуй объяснить, почему этот рассказ написан от первого лица.
3. Сколько абзацев в тексте? О чём это говорит?
4. Перечитай каждый абзац и озаглавь его так, чтобы удобнее было запоминать. Получится рабочий план. Запиши план и ключевые слова каждой части.
5. Обрати внимание, как много в этом тексте предложений с однородными членами. Как ты думаешь почему? Посмотри, как расставлены в этих предложениях запятые.
6. Найди и выпиши слова, которые трудны для правописания, объясни орфограммы.





65. Сочинение. Напиши сочинение о себе на тему ”Что я люблю“. Но сначала подготовься к этой работе.

1. Советуем тебе прочитать рассказ Виктора Драгунского “Что любит Мишка“, чтобы не повторять Мишкиных ошибок.
2. Определи замысел своего сочинения: что самое главное ты хочешь сказать другим людям о себе. (Вот В. Драгунский хотел о Дениске Кораблёве сказать, что он ещё маленький, а любит так много – целый мир!)
3. Подумай, как будет развиваться твой замысел, твоя самая важная мысль о себе: о чём ты расскажешь сначала, о чём потом...
4. Запиши на черновике рабочий план. Названия пунктов плана могут быть любыми: длинными, короткими, даже из одного слова. Этот план – только для тебя, поэтому он должен быть удобным и помогать в работе.
5. Подумай, о чём конкретно будет каждая часть (каждый абзац).
6. Напиши сочинение (не забывай про план и самую важную мысль!).
7. Прочитай написанное и постарайся оценить себя: удалось ли передать замысел, сказал ли ты всё, что хотел, не нужно ли что-то добавить, исправить; не забыл ли ты выделить каждую микротему (маленькую тему) в отдельный абзац в соответствии с планом. Если нужно, сделай исправления.
8. Проверь знаки препинания, орфограммы.
9. Перепиши окончательный вариант сочинения.