2. Орфограмма-буква ь в глагольных формах - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс
274. Запиши глаголы и сравни их по смыслу и по составу. Что ты заметил?
На кого направлено действие, которое обозначают глаголы с суффиксом –ся? Сравни транскрипцию двух глаголов: [учʼитʼ] и [учʼица]. Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом –ся? Как знание состава этих слов поможет избежать такой ошибки?
Продолжим исследование. Чем отличаются глаголы в 1-ом и 2-ом столбике? Озаглавь оба столбика.
Сделай вывод: в какой форме ь пишется, а в какой – не пишется.
275. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Допиши букву и обозначь орфограмму.
276. Запиши данные глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица ед. и мн.ч.
Обозначь орфограмму –тся и –ться.
277. Прочитай текст. О какой стрелке говорит отец? Найди и подчеркни глаголы в тексте. Выпиши в один столбик все глаголы во 2-ом лице ед.ч., в другой столбик – все остальные.
Сколько орфограмм в окончаниях глаголов 1-го столбика. Подчеркни их.
278. Поставь данные глаголы в форму 2-го лица ед.ч. запиши глаголы, обозначь орфограмму – букву ь и букву безударного гласного в окончаниях.
На какие две группы можно разделить эти глаголы?
279. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни и объясни все орфограммы в окончаниях глаголов.
280. Прочитай текст. Сколько в нем глаголов в неопределенной форме? А в форме 2-го лица ед.ч.?
Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Обозначь все орфограммы в окончаниях.
281. Диктант с подготовкой. Прочитай текст. Вставь карандашом пропущенные буквы и запятые. Объясни.
Напиши под диктовку. Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов. Открой учебник, проверь написанное.
282. Диктант с подготовкой. Прочитай текст и определи, какие буквы надо писать на месте пропусков, объясни орфограммы. Вставь эти буквы простым карандашом. Сколько разных орфограмм встретилось тебе в глаголах этого текста?
Напиши текст под диктовку. Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов, существительных и прилагательных. Определи спряжение всех глаголов. Найди глаголы с приставками, обозначь приставки.
283. Выборочный диктант. Прочитай текст. Определи, какие буквы нужно написать в окончаниях глаголов. Затем закрой учебник и послушай текст. Запиши только глаголы.
Обозначь орфограммы.
Определи спряжение глаголов. Разбери любой глагол как часть речи.
284. Свободный диктант.
285. Спиши текст, вставь пропущенные буквы и запятые. Раскрой скобки, поставь глаголы в нужную форму. У этих глаголов выдели окончания, подчеркни орфограммы.
Составь схему 2-го предложения.
286. Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным. Обозначь все орфограммы.
287. Письмо по памяти. Прочитай. Какую картину ты представил? Почему поэт трижды повторяет слово лениво, как ты думаешь? Это картина какого полдня – весеннего, летнего или осеннего? Объясни, какие буквы нужно написать на месте пропусков и посему; почему не стоит запятая перед союзом и. вставь карандашом пропущенные буквы. Закрой учебник, напиши по памяти.
288. Составь и запиши небольшой текст. Используй в нем данные глаголы в настоящем времени. Тему текста тебе подскажут глаголы.
289. Спиши строчи из произведений А.С.Пушкина. пропущенные глаголы допиши по памяти.
Подчеркни и объясни известные тебе орфограммы.
290. Спиши текст. Глаголы, данные в скобках, поставь в форму настоящего времени, 3-го лица, ед.ч. у тебя получится текст стихотворения И.А.Бунина «После половодья».
Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов. Выполни разбор первого предложения.
291. Обучающее изложение.