§9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс

185. Прочитай текст. Какие слова из этого текста могли бы стать его заглавием? Почему? Объясни. Какое настроение передает рассказчик?

Чудный запах леса.


186. Предлагаем тебе провести наблюдение и самостоятельно вывести общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных. Проанализируй безударные окончания существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?

Просклоняй устно имена существительные, впиши только окончания, поставь ударение. Почему эти слова могут стать для тебя словами - помощниками?

Какие ты знаешь правила, где правописание букв безударных гласных проверяется ударением?

Сформулируй самостоятельно правило правописания безударных падежных окончаний существительных. Сравни свою формулировку с данной в учебнике на с.20.

Попробуй самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении.

Попробуй применить этот алгоритм и вставить нужное окончание: на пол_, в дом_, о стройк_, к лошид_.

Проверь себя: сравни свой алгоритм с данным в конце учебника на стр. 139.


187. Потренируйся в использовании алгоритма. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.


188. Используя алгоритм, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Подчеркни другие известные тете орфограммы в этих словах.


189. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Пользуйся алгоритмом!

Составь схемы предложений с однородными членами предложения с прямой речью.


190. Диктант с подготовкой. Прочитай. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограмму на месте пропусков. Подчеркни и объясни другие знакомые орфограммы.

Напиши под диктовку или по памяти. Подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных в окончаниях существительных. Проверь написанное.


191. Диктант с подготовкой. Прочитай. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограмму на месте пропусков. Подчеркни и объясни другие известные тебе орфограммы.

Напиши под диктовку. Подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных в окончаниях существительных. Проверь написанное.


192. Поставь данные имена существительные в указанные падежные формы и запиши словосочетания глаг. + сущ. Обозначь орфограммы – буквы безударных гласных в падежных окончаниях существительных.


193. Составь и запиши словосочетания глаг. + сущ. в Р.п., Д.п. или П.п., вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму в окончаниях существительных.


194. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни.

Выпиши словосочетания, в которые входят имена существительные с безударными окончаниями. Обозначь орфограмму.


195. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Объясни почему. Выпиши слова: 1) безударными гласными в окончаниях существительных; 2) с безударными гласными в корне, проверяемые ударением; 3) с безударными гласными в приставках; 4) с проверяемыми буквами согласных; 5) с ь для обозначения мягкости согласных; 6) глаголы с частицей не. Обозначь в словах орфограммы.


196. Поработай над своей устной научной речью. Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану:

1. чем отличаются друг от друга однокоренные слова и формы одного и того же слова (на примере одного существительного)
2. Что такое окончание и для чего оно служит. (пример.)
3. Изменение существительных по числам. (Пример)
4. падеж существительных. Изменение существительных по падежам. (Примеры)
5. три склонения существительных.
6. ударные и безударные падежные окончания существительных. Общее правило правописания.


197. Свободный диктант.

После написания свободного диктанта обозначь в тексте однородные члены предложения значком. Укажи в тексте все имена существительные и местоимения.


198. Обучающее изложение.


199. Сочинение. Напиши сочинение – описание на тему « Прогулка» или «Прогулка в лесу» (в парке). Реши, какое время года ты будешь описывать. Используй имена существительные роща, поле, озеро, парк, речка, листья, краски, звуки, чувства, мысли и др. в разных падежах.