163. Спишите, вставляя подходящие по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.
Внизу (наречие) под ногами шуршат сухие листья. По дорожке (предлог + сущест., 1 скл., д. п.) справа (наречие) и слева (наречие) от меня прыгают воробьи. Что делают воробьи? Они ищут корм. Кот Васька сидит около забора. Он смотрит на птиц. Одна птичка подпрыгнула к нему (предлог + местоимение) совсем близко. Васька набросился. Птицы разлетелись.
Васька - существительное, одуш., имя собственное, м. р., ед. ч., им. п.
164. Найдите подлежащие и от них задайте к выделенным сказуемым вопросы: Что такое? (Кто такой?) какой? каков? Укажите, чем выражено сказуемое. Прочитайте, делая необходим паузы перед сказуемыми. Сделайте обобщение, чем же может быть выражено сказуемое.
Сказуемое может быть выражено глаголом, существительным и прилагательным.
165. Представьте себе, что вы видите море. Опишите его с помощью глаголов-сказуемых, если вы увидели его: 1) только что из-за поворота дороги; 2) при ярком солнце; 3) в лунную ночь; 4) во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.
166. Составьте 5 предложений на тему " Поздней осенью в лесу (поля, степи, горах)", в которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например: Ненастная, серая, свеж, голы, тих, мрачен.
167. Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина "Полтава", в котором описывается начало битвы Царя Петра 1 со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос какого? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
168. Подготовьтесь к изложению ( см. памятку на с. 169 ). Озаглавьте его. В любых 2-3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.
Внизу (наречие) под ногами шуршат сухие листья. По дорожке (предлог + сущест., 1 скл., д. п.) справа (наречие) и слева (наречие) от меня прыгают воробьи. Что делают воробьи? Они ищут корм. Кот Васька сидит около забора. Он смотрит на птиц. Одна птичка подпрыгнула к нему (предлог + местоимение) совсем близко. Васька набросился. Птицы разлетелись.
Васька - существительное, одуш., имя собственное, м. р., ед. ч., им. п.
164. Найдите подлежащие и от них задайте к выделенным сказуемым вопросы: Что такое? (Кто такой?) какой? каков? Укажите, чем выражено сказуемое. Прочитайте, делая необходим паузы перед сказуемыми. Сделайте обобщение, чем же может быть выражено сказуемое.
Сказуемое может быть выражено глаголом, существительным и прилагательным.
165. Представьте себе, что вы видите море. Опишите его с помощью глаголов-сказуемых, если вы увидели его: 1) только что из-за поворота дороги; 2) при ярком солнце; 3) в лунную ночь; 4) во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.
166. Составьте 5 предложений на тему " Поздней осенью в лесу (поля, степи, горах)", в которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например: Ненастная, серая, свеж, голы, тих, мрачен.
167. Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина "Полтава", в котором описывается начало битвы Царя Петра 1 со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос какого? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
168. Подготовьтесь к изложению ( см. памятку на с. 169 ). Озаглавьте его. В любых 2-3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.