268. Назовите слова, обозначающие нарисованные ниже предметы.
Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, а также третье и четвертое? Подберите два-три пары других слов, которые различались бы только одним гласным или одном согласным звуком.
Нож, нос, кот, кит.
Благодаря согласным звукам [ш] и [с] мы различаем смысл первого и второго слова. Благодаря гласным звукам [о] и [и] мы различаем смысл третьего и четвертого слов.
Д[о]м, д[ы]м. Ст[у]к, ст[о]к. [С]оль, [м]оль. [С]ок, [б]ок.
269. Определите, какая мысль рассказывается в тексте. Спишите часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.
270. Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.
1. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве - дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щетка и чушки, чешуя и щучки. 5. Ткач ткет ткани на платье Тане.
271. Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Обыгрываюся звуки и сочетания звуков [рл], [кл], [р], [л], [рл], [кр], [к].
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Обыгрываются звуки [р], [ч], [и].
272. Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С.Михалкова названо "Сашина каша"?
Недостатки в речи Саши объясняются тем, что он не выговаривает правильно звуки. Поэтому, когда он говорит, кажется, что у него во рту каша и ничего не понятно, что и отражается в названии стихотворения.
273. Напишите о том, как нужно читать вслух.
274. Какая мысль рассказывается в тексте А.Кондратова? Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Найдите два предложения с обобщающимисловами при однородных членах.
Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, а также третье и четвертое? Подберите два-три пары других слов, которые различались бы только одним гласным или одном согласным звуком.
Нож, нос, кот, кит.
Благодаря согласным звукам [ш] и [с] мы различаем смысл первого и второго слова. Благодаря гласным звукам [о] и [и] мы различаем смысл третьего и четвертого слов.
Д[о]м, д[ы]м. Ст[у]к, ст[о]к. [С]оль, [м]оль. [С]ок, [б]ок.
269. Определите, какая мысль рассказывается в тексте. Спишите часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.
270. Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.
1. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве - дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щетка и чушки, чешуя и щучки. 5. Ткач ткет ткани на платье Тане.
271. Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Обыгрываюся звуки и сочетания звуков [рл], [кл], [р], [л], [рл], [кр], [к].
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Обыгрываются звуки [р], [ч], [и].
272. Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С.Михалкова названо "Сашина каша"?
Недостатки в речи Саши объясняются тем, что он не выговаривает правильно звуки. Поэтому, когда он говорит, кажется, что у него во рту каша и ничего не понятно, что и отражается в названии стихотворения.
273. Напишите о том, как нужно читать вслух.
274. Какая мысль рассказывается в тексте А.Кондратова? Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Найдите два предложения с обобщающимисловами при однородных членах.