25. Спишите, подчеркивая в словах одной чертой орфограммы, т.е. написания не по произношению.
Дома, дуб, сказка, стол, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.
26. Прочитайте данные слова, и обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева - с опознавательным признаком "гласные без ударения", справа - "гласные после шипящих и ц".
27. Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - согласных букв. Запишите слова в два столбика: слева - с опознавательным признаком "стечение согласных", справа - "конец слова".
28. Обозначьте значимые части слов, в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните одной чертой, поставьте в словах ударение.
Дома, дуб, сказка, стол, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.
26. Прочитайте данные слова, и обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева - с опознавательным признаком "гласные без ударения", справа - "гласные после шипящих и ц".
"гласные без ударения" | "гласные после шипящих" |
Роса, весна, ледовый, кактить, листок. |
Чулок, цирк, часы, щука, циркуль. |
27. Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - согласных букв. Запишите слова в два столбика: слева - с опознавательным признаком "стечение согласных", справа - "конец слова".
"стечение согласных" | "конец слова" |
Солнце, катушка, сережка, вкусный, лестница, опасный, пробка, молотьба. |
Дуб, морковь, плуг, огород, стриж, мороз, потоп, топот. |
28. Обозначьте значимые части слов, в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните одной чертой, поставьте в словах ударение.