§ 109 Неопределённая форма глагола -

620. Прочитайте отрывок из сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок». Выпишите глаголы в неопределённой форме. Какие из глаголов в современном литературном языке не употребляются?




621. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму по образцу.




622. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте орфограмму № 22, как это показано в образце.




623. Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. Обозначьте орфограммы № 8, 20, 22.





624. Спишите фрагменты текста. Подчеркните глаголы в неопределённой форме, выделите в них окончания. • В каких предложениях есть однородные члены?





625. Поставьте глаголы каждой группы в неопределённую форму (см. образец рассуждения в упр. 622). В каких группах глаголы обозначают постепенное усиление действия, а в каких являются синонимами?





626. Замените данные словосочетания по образцам. Подчеркните 2-3 словосочетания, которые, по-вашему, уместно было бы использовать не в разговоре, а в каком-нибудь официальном документе.





627. Запишите глаголы, данные в скобках, в неопределённой форме.





628. Используя данное ниже начало, составьте памятку из 3-5 пунктов о том, что вы должны сделать в ближайшее время. Глаголы в неопределённой форме подчеркните.





629. Вставьте подходящие по смыслу глаголы-антонимы. Поставьте недостающие знаки препинания.





630. Изложение. Прочитайте статью, озаглавьте её. Выпишите глаголы в неопределённой форме. Перескажите устно текст.