92. Спишите. При выборе пропущенных орфограмм в корнях слов учитывайте лексическое значение этих слов.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-18.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-25.jpg)
93. Разъясните лексическое значение слова:
а) через раскрытие значения частей слова:
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
в) через подбор близких по значению слов:
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-46.jpg)
94. Прочитайте. Найдите многозначное слово. Кто из говорящих прав? Почему? Выпишите реплики Колечки, оформив их в виде предложений с прямой речью.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-11.jpg)
95. Одно или несколько значений имеют выделенные слова? Проверьте себя по «Толковому словарю» (см. в конце книги). Составьте пару предложений, используя любое из выделенных слов в разных значениях.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
2. Какую линейку не используешь для черчения?
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-29.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-37.jpg)
96. Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т. е. используется олицетворение? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-35-01.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-35-36.jpg)
97. В каких предложениях слово капризный употребляется в переносном значении?
1. Девочка была упрямой и капризной.
2. Капризная зимняя погода принесла жителям города много неприятных неожиданностей.
3. Капризный кактус долго не расцветал.
4. Мы долго не могли завести капризный лодочный мотор.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-00.jpg)
98. Как обыгрывает значение слов такса поэт Я. Козловский? В каких значениях употребляются эти разные слова? Как они называются?
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-27.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-35.jpg)
99. Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания. • Составьте с любыми записанными антонимами простые предложения с союзом а или но.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-55.jpg)
100. Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки? • Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, обозначьте орфограммы.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-25.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-35.jpg)
101. Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Лето было сухое, д..жди почти (не)вып..дали.4 Жара ст..яла нест..рпимая. В жару ребята не выл..зали3 из реки. Но от жары и там трудно сп..стись: вода была тёплая.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-55.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-38-01.jpg)
102. Есть ли такие слова, которые вы часто слышите, а значения их не понимаете? Запишите несколько таких слов, объясните их значение с помощью словаря.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-38-16.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-18.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-25.jpg)
93. Разъясните лексическое значение слова:
а) через раскрытие значения частей слова:
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
в) через подбор близких по значению слов:
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-33-46.jpg)
94. Прочитайте. Найдите многозначное слово. Кто из говорящих прав? Почему? Выпишите реплики Колечки, оформив их в виде предложений с прямой речью.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-11.jpg)
95. Одно или несколько значений имеют выделенные слова? Проверьте себя по «Толковому словарю» (см. в конце книги). Составьте пару предложений, используя любое из выделенных слов в разных значениях.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
2. Какую линейку не используешь для черчения?
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-29.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-34-37.jpg)
96. Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т. е. используется олицетворение? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-35-01.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-35-36.jpg)
97. В каких предложениях слово капризный употребляется в переносном значении?
1. Девочка была упрямой и капризной.
2. Капризная зимняя погода принесла жителям города много неприятных неожиданностей.
3. Капризный кактус долго не расцветал.
4. Мы долго не могли завести капризный лодочный мотор.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-00.jpg)
98. Как обыгрывает значение слов такса поэт Я. Козловский? В каких значениях употребляются эти разные слова? Как они называются?
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-27.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-35.jpg)
99. Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания. • Составьте с любыми записанными антонимами простые предложения с союзом а или но.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-36-55.jpg)
100. Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки? • Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, обозначьте орфограммы.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-25.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-35.jpg)
101. Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Лето было сухое, д..жди почти (не)вып..дали.4 Жара ст..яла нест..рпимая. В жару ребята не выл..зали3 из реки. Но от жары и там трудно сп..стись: вода была тёплая.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-37-55.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-38-01.jpg)
102. Есть ли такие слова, которые вы часто слышите, а значения их не понимаете? Запишите несколько таких слов, объясните их значение с помощью словаря.
![](assets/uploads/452/404/587/607/images/2017-04-01_22-38-16.jpg)