143. Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймашь.
Тут такой запах, что кусок в горло не лезет.
144. Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-56-36.jpg)
145. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-55-08.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-18.jpg)
146. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-27.jpg)
147. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-39.jpg)
148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-49.jpg)
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймашь.
Тут такой запах, что кусок в горло не лезет.
144. Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-56-36.jpg)
145. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-55-08.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-18.jpg)
146. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-27.jpg)
147. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-39.jpg)
148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
![](assets/uploads/452/404/587/617/images/2017-04-02_12-57-49.jpg)