143. Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймашь.
Тут такой запах, что кусок в горло не лезет.
144. Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)

145. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.


146. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы.

147. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?

148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймашь.
Тут такой запах, что кусок в горло не лезет.
144. Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)

145. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.


146. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы.

147. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?

148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
