§ 31. Морфемика и словообразование -

156. Назовите окончания и основы выделенных слов. Что обозначает каждое окончание? В каких словах есть нулевые окончания? Запишите текст по памяти.





157. Сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова. Какие существительные с суффиксами обозначают людей, а какие - предметы?





158. Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.







159. Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.





160. Прочитайте слова в правой колонке. Все ли они имеют тот же корень, что и слова в левой колонке? От каких слов образованы остальные слова?







161. Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы, которыми различаются однокоренные прилагательные.





162. Прочитайте и озаглавьте текст. Вспомните и запишите всех членов семейства корня -уч-, обозначьте значимые части слов.







163. Выберите заголовок, который наиболее соответствует стилю текста: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». • Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.