180. Прочитайте материалы (ключевые слова) к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту плана соответствующие материалы. План
1. Коридор
2. Комната:
а) пол;
б) стены;
в) потолок;
г) окна;
д) мебель
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-52-12.jpg)
181. Прочитайте текст. Ознакомьтесь с планом к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом. • В каком значении употреблено выделенное словосочетание?
В старинной северной избе.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входили в просторную горницу.
Вдоль стен - липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное вышитое полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь уни украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.
Вплоть до сегодняшнего дня живет древнее искусство русского народа.
182. Подберите материалы к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, актовый зал, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения. Запишите собранные материалы. Определите, для чего или для кого вы будете описывать помещение.
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-55-27.jpg)
183. Сочинение. Опишите по выбору помещение, используя составленный план и собранные материалы (см. упр. 182). Озаглавьте сочинение. Определите его основную мысль. В каком стиле вы будете его писать? Какие синонимы в рамках вам пригодятся для описания? Образец рассуждения.
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-55-43.jpg)
1. Коридор
2. Комната:
а) пол;
б) стены;
в) потолок;
г) окна;
д) мебель
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-52-12.jpg)
181. Прочитайте текст. Ознакомьтесь с планом к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом. • В каком значении употреблено выделенное словосочетание?
В старинной северной избе.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входили в просторную горницу.
Вдоль стен - липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное вышитое полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь уни украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.
Вплоть до сегодняшнего дня живет древнее искусство русского народа.
182. Подберите материалы к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, актовый зал, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения. Запишите собранные материалы. Определите, для чего или для кого вы будете описывать помещение.
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-55-27.jpg)
183. Сочинение. Опишите по выбору помещение, используя составленный план и собранные материалы (см. упр. 182). Озаглавьте сочинение. Определите его основную мысль. В каком стиле вы будете его писать? Какие синонимы в рамках вам пригодятся для описания? Образец рассуждения.
![](assets/uploads/452/404/587/639/images/2017-04-16_13-55-43.jpg)