201. Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-19.jpg)
202. Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-34.jpg)
203. Пре- или при-? Запишите слова (в строчку), обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). На какое значение приставок пре- и при- нет примеров? Приведите по 2-3 своих примера.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-48.jpg)
204. Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре-, б) с приставкой при-. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? • Какие из выделенных слов образованы приставочно-суффиксальным способом?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-21-02.jpg)
205. Подберите к выделенным словам однокоренные глаголы с приставкой при-. Что обозначают эти глаголы? Распространите любые 2-3 нераспространённых предложения. Какие члены предложения вы для этого использовали?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-21-14.jpg)
206. Здесь приведены объяснения лексических значений нескольких слов из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Определите, о каких словах идёт речь. Какую приставку надо в них писать и почему? В разговорном или научном аиле употребляется последнее из записанных слов?
1) прилечь
2) присесть
3) привстать
4) приостановиться
5) приумолкнуть
6) приободрить
7) приподнять
8) приболеть
Лечь - гл., что сделать? в нач.ф., сов.вид., 1 спр., сказуемое.
207. Запишите рядом с данными глаголами однокоренные с -ся на конце. К глаголу пр..двинуть подберите антоним.
1. Придвинуть - придвинуться, примчать - примчаться, прижать - прижаться, приземлить - приземлиться, приблизить - приблизиться, присоединить - присоединиться.
2. Приободрить - приободриться, приостаносить - пристановиться, приподнять - приподняться.
Придвинуть - отодвинуть.
208. Прочитайте стихотворение. Почему оно так названо? Спишите. В каком слове нельзя определить значение приставки?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-17.jpg)
209. В какой колонке помещены слова, в которых легко определить значение приставки? Запишите эти слова, обозначая орфограмму. Какая приставка пишется в остальных словах? Найдите в рамках (см. с. 115) эти слова и перепишите их. Орфограмму в них обозначьте так: приготовить (н. з., т. е. неясное значение). Какими способами образованы выделенные слова?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-30.jpg)
210. В каких словах с неясным значением приставки пишется и, в каких - е? Запишите эти слова, обозначив орфограмму.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-44.jpg)
211. Прочитайте текст. Какое качество особенно ценит в человеке известный авиаконструктор С. А. Лавочкин? Спишите. Назовите виды вставленных орфограмм. Обозначьте приставки в словах во втором абзаце.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-56.jpg)
212. Прочитайте. Как объяснил М. Пришвин, почему он работает с черновиками? Спишите. В каких словах есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»? Обозначьте состав выделенного слова. Как оно образовано?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-10-10.jpg)
213. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Объясните правописание трудных для Шуры слов. Как вы относитесь к Шуриному способу скрыть свою безграмотность?
Как Шура отправлял телеграмму.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-11-01.jpg)
214. Диктант. Обозначьте приставки пре- и при-. Подчеркните словосочетания.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-11-24.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-19.jpg)
202. Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-34.jpg)
203. Пре- или при-? Запишите слова (в строчку), обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). На какое значение приставок пре- и при- нет примеров? Приведите по 2-3 своих примера.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-20-48.jpg)
204. Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре-, б) с приставкой при-. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? • Какие из выделенных слов образованы приставочно-суффиксальным способом?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-21-02.jpg)
205. Подберите к выделенным словам однокоренные глаголы с приставкой при-. Что обозначают эти глаголы? Распространите любые 2-3 нераспространённых предложения. Какие члены предложения вы для этого использовали?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_15-21-14.jpg)
206. Здесь приведены объяснения лексических значений нескольких слов из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Определите, о каких словах идёт речь. Какую приставку надо в них писать и почему? В разговорном или научном аиле употребляется последнее из записанных слов?
1) прилечь
2) присесть
3) привстать
4) приостановиться
5) приумолкнуть
6) приободрить
7) приподнять
8) приболеть
Лечь - гл., что сделать? в нач.ф., сов.вид., 1 спр., сказуемое.
207. Запишите рядом с данными глаголами однокоренные с -ся на конце. К глаголу пр..двинуть подберите антоним.
1. Придвинуть - придвинуться, примчать - примчаться, прижать - прижаться, приземлить - приземлиться, приблизить - приблизиться, присоединить - присоединиться.
2. Приободрить - приободриться, приостаносить - пристановиться, приподнять - приподняться.
Придвинуть - отодвинуть.
208. Прочитайте стихотворение. Почему оно так названо? Спишите. В каком слове нельзя определить значение приставки?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-17.jpg)
209. В какой колонке помещены слова, в которых легко определить значение приставки? Запишите эти слова, обозначая орфограмму. Какая приставка пишется в остальных словах? Найдите в рамках (см. с. 115) эти слова и перепишите их. Орфограмму в них обозначьте так: приготовить (н. з., т. е. неясное значение). Какими способами образованы выделенные слова?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-30.jpg)
210. В каких словах с неясным значением приставки пишется и, в каких - е? Запишите эти слова, обозначив орфограмму.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-44.jpg)
211. Прочитайте текст. Какое качество особенно ценит в человеке известный авиаконструктор С. А. Лавочкин? Спишите. Назовите виды вставленных орфограмм. Обозначьте приставки в словах во втором абзаце.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-09-56.jpg)
212. Прочитайте. Как объяснил М. Пришвин, почему он работает с черновиками? Спишите. В каких словах есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»? Обозначьте состав выделенного слова. Как оно образовано?
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-10-10.jpg)
213. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Объясните правописание трудных для Шуры слов. Как вы относитесь к Шуриному способу скрыть свою безграмотность?
Как Шура отправлял телеграмму.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-11-01.jpg)
214. Диктант. Обозначьте приставки пре- и при-. Подчеркните словосочетания.
![](assets/uploads/452/404/587/644/images/2017-04-16_19-11-24.jpg)