226. Сгруппируйте слова по признаку: а) с суффиксами; б) без суффиксов. Обозначьте значимые части записанных слов. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-34-14.jpg)
227. Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-34-43.jpg)
228. Заполните таблицу данными словами. Обозначьте морфемы и покажите, как образованы слова. Назовите способы словообразования.
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-08.jpg)
229. Восстановите промежуточное слово в словообразовательной цепочке.
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-24.jpg)
230. Диктант. Обозначьте падежи существительных, которые являются зависимыми словами в данных словосочетаниях. Подчеркните чередующиеся
гласные в корнях слов.
1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — -рос-, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор- надо писать безударную гласную а и когда — безударную гласную о?
4. Как различить на письме гласные в приставках пре- и при-? Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-43.jpg)
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-34-14.jpg)
227. Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова - морфемный или словообразовательный?
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-34-43.jpg)
228. Заполните таблицу данными словами. Обозначьте морфемы и покажите, как образованы слова. Назовите способы словообразования.
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-08.jpg)
229. Восстановите промежуточное слово в словообразовательной цепочке.
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-24.jpg)
230. Диктант. Обозначьте падежи существительных, которые являются зависимыми словами в данных словосочетаниях. Подчеркните чередующиеся
гласные в корнях слов.
1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — -рос-, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор- надо писать безударную гласную а и когда — безударную гласную о?
4. Как различить на письме гласные в приставках пре- и при-? Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
![](assets/uploads/452/404/587/647/images/2017-04-16_19-35-43.jpg)