§ 79. Вопросительные и относительные местоимения -

450. Просклоняйте устно вопросительные местоимения кто, что. Правильно произнесите их в родительном падеже.

И.п. - кто, что
Р.п. - кого, чего
Д.п. - кому, чему
В.п. - кого, что
Т.п. - кем, чем
П.п. - о ком, о чем



451. Спишите, вставляя местоимения. Какими по цели высказывания являются записанные предложения?





452. Просклоняйте устно словосочетания сколько скворцов, сколько гостей, произнося правильно слово сколько.

И.п. - сколько скворцов, сколько гостей
Р.п. - скольких скворцов, скольких гостей
Д.п. - скольким скворцам, скольким гостям
В.п. - сколько сворцов, сколько гостей
Т.п. - сколькими скворцами, сколькими гостями
П.п. - о скольких гостях, о скольких гостях



453. Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимения. Спишите, подчеркните главные члены предложения. Найдите качественные прилагательные.





454. Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. - Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.





455. Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

1. Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата. 2. Яркие лучи осветили деревья, котореы за минуту до этого казались слившимися в одну темную массу. 3. Мы остановились у крайней избы, за которой начиналось поле.



456. Найдите ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Спишите, внося необходимые исправления. Подчеркните главные члены в 1—3 предложениях.





457. В каком порядке должны следовать друг за другом данные абзацные части, чтобы получился текст? Спишите. Найдите местоимения, укажите их разряд. Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.