§12. Части слова. Окончание и основа - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1
175. Прочитай слова в начальной форме. Составь и запиши предложения из слов каждой группы.
Сравни слова в начальной форме и слова в предложениях. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении? Какой вывод ты можешь сделать?
176. Рассмотри рисунок. Прочитай. Как ты думаешь, это одно и то же слово с разными окончаниями или три разных слова? Объясни свою точку зрения.
177. Прочитай. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод ты можешь сделать?
1. Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?
2. Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?
3. Как найти в слове окончание?
178. Прочитай. Как поэт Сергей Есенин рисует картину весны в первом четверостишии? Что ты представил, когда прочитал первую строчку?
Найди и обозначь окончания в выделенных словах. Как ты будешь искать окончание? Отдели основу от окончания значком . Спиши, поставь ударение, обозначь знакомые орфограммы в словах и между словами.
179. Прочитай. Как ты озаглавишь этот текст? Как ты понял его главную мысль?
В этом тексте есть два слова, которые употребляются в нём несколько раз. Найди и выпиши эти слова, обозначь окончания. Найди и выпиши слова с орфограммами-согласными буквами в корне. Обозначь эти орфограммы. Прочитай выделенные слова. Они обозначают одно и то же действие или разные? Как ты думаешь, почему в тексте употреблены оба эти слова? Как они называются? Составь устно предложения со словами-синонимами в рамке.
180. Прочитай. Догадайся, какие окончания пропущены. Спиши, выдели окончания. В каких словах окончание нулевое? По ходу записи ставь ударение, постарайся увидеть все знакомые орфограммы в словах и между словами. Обозначь орфограммы.
Какие знаки стоят в конце предложений? С какой интонацией нужно прочитать это стихотворение?
181. Прочитай. Один или несколько вариантов у каждого предложения? Спиши, допиши окончания.
Почему общий смысл каждого слова понятен и без окончания?
182. Прочитай. Собери ”рассыпанные“ предложения. Получились ли тексты? Почему? Докажи.
Спиши второй текст, обозначь окончания в тех словах, где они были пропущены. По ходу записи обозначай орфограммы.
183. Прочитай слова в рамочке (упр. 182). Что они означают? О чём так можно сказать? Отличаются ли друг от друга по значению эти слова? Составь и запиши предложения с этими словами.
Сравни слова в начальной форме и слова в предложениях. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении? Какой вывод ты можешь сделать?
176. Рассмотри рисунок. Прочитай. Как ты думаешь, это одно и то же слово с разными окончаниями или три разных слова? Объясни свою точку зрения.
177. Прочитай. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод ты можешь сделать?
1. Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?
2. Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?
3. Как найти в слове окончание?
178. Прочитай. Как поэт Сергей Есенин рисует картину весны в первом четверостишии? Что ты представил, когда прочитал первую строчку?
Найди и обозначь окончания в выделенных словах. Как ты будешь искать окончание? Отдели основу от окончания значком . Спиши, поставь ударение, обозначь знакомые орфограммы в словах и между словами.
179. Прочитай. Как ты озаглавишь этот текст? Как ты понял его главную мысль?
В этом тексте есть два слова, которые употребляются в нём несколько раз. Найди и выпиши эти слова, обозначь окончания. Найди и выпиши слова с орфограммами-согласными буквами в корне. Обозначь эти орфограммы. Прочитай выделенные слова. Они обозначают одно и то же действие или разные? Как ты думаешь, почему в тексте употреблены оба эти слова? Как они называются? Составь устно предложения со словами-синонимами в рамке.
180. Прочитай. Догадайся, какие окончания пропущены. Спиши, выдели окончания. В каких словах окончание нулевое? По ходу записи ставь ударение, постарайся увидеть все знакомые орфограммы в словах и между словами. Обозначь орфограммы.
Какие знаки стоят в конце предложений? С какой интонацией нужно прочитать это стихотворение?
181. Прочитай. Один или несколько вариантов у каждого предложения? Спиши, допиши окончания.
Почему общий смысл каждого слова понятен и без окончания?
182. Прочитай. Собери ”рассыпанные“ предложения. Получились ли тексты? Почему? Докажи.
Спиши второй текст, обозначь окончания в тех словах, где они были пропущены. По ходу записи обозначай орфограммы.
183. Прочитай слова в рамочке (упр. 182). Что они означают? О чём так можно сказать? Отличаются ли друг от друга по значению эти слова? Составь и запиши предложения с этими словами.