§14. Части слова. Суффикс - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1
193. Прочитай слова. Что у них общего? А чем они отличаются? Чтобы ответить на эти вопросы, скажи, через какое слово можно объяснить все остальные.
Спиши. Найди и выдели в этих словах окончание и основу. Выдели корень. Какое явление ты наблюдаешь в корне? Какую часть слова осталось обозначить? Для чего она служит?
194. Прочитай. Обрати внимание на выделенные слова. Что их объединяет? Какое значение вносят в слова суффиксы -ик-, -ек-, -к-?
Поставь ударение в словах первых восьми строчек. Подчеркни буквы гласных в безударных слогах. Выпиши сначала слова с буквами безударных гласных в корне, затем в приставках. Обозначь эти орфограммы. Какое слово ты выписал два раза?
195. Рассмотри рисунок. Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им кажется эта книга? Почему? Объясни. Запиши эти три слова, разбери их по составу. Какие части слова входят в основу?
196. Рассмотри картинку. Как ты думаешь, что проиллюстрировал художник?
Запиши слова с корнем -кот-. Разбери их по составу.
197. Прочитай отрывок из русской народной песенки. Какие слова звучат нежно, ласково? Прочитай их. Сравни слова: корова и коровушка, Бурёнка и Бурёнушка. Чем они отличаются?
Можешь ли ты объяснить, почему в слове вволю пишется удвоенная буква в?
Спиши. Найди и выдели в этих словах окончание и основу. Выдели корень. Какое явление ты наблюдаешь в корне? Какую часть слова осталось обозначить? Для чего она служит?
194. Прочитай. Обрати внимание на выделенные слова. Что их объединяет? Какое значение вносят в слова суффиксы -ик-, -ек-, -к-?
Поставь ударение в словах первых восьми строчек. Подчеркни буквы гласных в безударных слогах. Выпиши сначала слова с буквами безударных гласных в корне, затем в приставках. Обозначь эти орфограммы. Какое слово ты выписал два раза?
195. Рассмотри рисунок. Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им кажется эта книга? Почему? Объясни. Запиши эти три слова, разбери их по составу. Какие части слова входят в основу?
196. Рассмотри картинку. Как ты думаешь, что проиллюстрировал художник?
Запиши слова с корнем -кот-. Разбери их по составу.
197. Прочитай отрывок из русской народной песенки. Какие слова звучат нежно, ласково? Прочитай их. Сравни слова: корова и коровушка, Бурёнка и Бурёнушка. Чем они отличаются?
Можешь ли ты объяснить, почему в слове вволю пишется удвоенная буква в?