§2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1

37. Прочитай. О чём это стихотворение? Почему поэт называет сад странным? Прочитай выделенные слова. Что обозначает каждое слово? Выпиши выделенные слова. Вспомни, что такое корень слова. Выдели корень в словах, которые выписал. Продолжи этот ряд. Как называются все эти слова? Почему?






38. Прочитай слова. Что общего в них? Как называются такие слова? Почему корень – главная часть слова?

Спиши однокоренные слова, обозначь корень. Все ли слова надо списать? Какое слово лишнее? Почему? Будут ли однокоренными к данным слова лампа, люстра? Почему?





39. Работа в группе. Прочитайте слова. Близки ли они по смыслу? Выделите корень. В какой части слова находятся буквы т, ч, щ? Какой вопрос возникает?





40. Работа в группе. Прочитайте слова. Однокоренные ли они? Почему? Спишите, выделите корень, подчеркните букву последнего согласного звука корня.

Представьте, что во всех этих словах корень снег. Произнесите каждое слово с таким корнем. Удобно ли вам было произносить ”снегный“, ”снегок“?





41. Работа в группе. Теперь наблюдаем за другими словами. Прочитайте. Однокоренные ли это слова? Почему?

Спишите, выделите корень, подчеркните букву последнего согласного звука корня. А теперь попробуйте произнести каждое слово с корнем друг. Все ли слова удобно произносить?

Какой вывод вы можете сделать на основе своих наблюдений?






42. Прочитай. Спиши, выдели корень. Однокоренные ли это слова? Почему? Допиши однокоренные слова в последнюю группу.

Найди чередование согласных звуков, запиши в конце каждой строки.





43. Прочитай. Найди лишние слова в каждой группе. Спиши только однокоренные слова, выдели корень. Назови, какие согласные звуки чередуются в корне.





44. Прочитай текст. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень. Укажи чередующиеся согласные в корне.

Уточни в толковом словаре значение слова гуськом. Как ты думаешь, почему оно однокоренное к слову гусь? В словах, которые ты выписал, обозначь знакомые орфограммы.





45. Подбери и запиши однокоренные слова к данным словам. Выдели корень, назови чередующиеся согласные.

В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне? Обозначь эту орфограмму. Устно составь предложения со словами третьей группы.