§3. Орфография. Буквы согласных в корне слова - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1

46. Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине слов? Прочитайте эти слова. Какой звук обозначает каждая выделенная буква? Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук.

Что происходит с парным звонким согласным звуком в конце слова и в середине слова перед глухим согласным? А с парным глухим перед звонким? В каких словах есть уже знакомая вам орфограмма? Запишите эти слова, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму. Как проверить написание буквы согласного в конце слова? А в середине слова? Можно ли, пользуясь этим правилом, проверить написание букв согласных в остальных словах? Запишите остальные слова и проверочные к ним. Обозначьте орфограмму.






47. Проверьте свои выводы. Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова? По какому признаку вы будете её искать? Подчеркните эту орфограмму.





48. Ты прочитал инструкцию, то есть указание, как нужно действовать. Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно написать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.





49. Прочитай слова. Объясни, что обозначает каждое слово.

Сравни произношение и написание. У каких слов одинаковое произношение – [парок]? С чем это связано? Спиши, обозначь орфограммы.





50. Прочитай слова первого и второго столбиков. Есть ли в них изучаемая орфограмма? Докажи. Подбери проверочные слова. Прочитай слова третьего и четвёртого столбиков. Нужно ли проверять написание буквы согласного в середине корня слова? Как ты думаешь почему?






51. Прочитай слова. Какую букву надо написать в корне на месте пропуска? Какие слова из данных будут проверочными? Почему?





52. Выборочное списывание. Прочитай. Какие буквы надо написать на месте пропусков? Почему? Объясни. Выпиши слова группами: 1) с орфограммой-буквой согласного в конце корня; 2) с орфограммой-буквой согласного в середине корня; 3) с орфограммой-буквой безударного гласного в корне; 4) с жи – ши.





53. Диктант с подготовкой. Прочитай. Что такое лачужка? Уточни по словарю. В каких словах ты встретил знакомые орфограммы? Объясни эти написания, обозначь орфограммы простым карандашом. Закрой учебник. Запиши под диктовку учителя, обозначь орфограммы.

Открой учебник. Проверь написанное. Какие согласные чередуются в корне слов лачуга и лачужка? Что означает слово ветхая? А как можно сказать по-другому? Продолжи ряд слов:





54. Диктант с подготовкой. Прочитай. В каких словах есть орфограммы? Как ты это определил? Назови знакомые орфограммы, объясни написание. Закрой учебник, запиши под диктовку учителя. Обозначь все знакомые орфограммы.

Открой учебник, проверь написанное. Все ли орфограммы ты увидел и обозначил?





55. Составь и запиши небольшой текст по ключевым словам и названию.