§9. Орфография. Буквы безударных гласных в приставках - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1
147. Спиши слова. Поставь ударение.
Подчеркни буквы гласных в безударных слогах. В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначь эти части слова. Какие написания ты можешь объяснить, а какие нет? Сформулируй основной вопрос урока.
148. Прочитай. В каких словах гласный в приставке ударный? Выпиши эти слова в один столбик, поставь ударение. Слова с безударными гласными в приставках выпиши в другой столбик. Поставь ударение.
Выдели приставки. Что общего в написании всех приставок? Какой вывод ты можешь сделать?
149. Прочитай отрывок из русской народной песенки. Что написано в скобках – приставки или предлоги? Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.
Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы. Что общего у слов грива и гривушка, голова и головушка? А чем они отличаются? Когда мы употребляем слова с суффиксом -ушк-?
150. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, обозначь все знакомые орфограммы.
Запиши однокоренные слова с приставками к слову отлёт. Обозначь орфограмму-букву гласного в приставках.
151. Прочитай. Почему цветок получил такое название? Является ли это слово сложным? Почему?
Спиши. Найди слова с приставками, выдели приставки, подчеркни орфограмму в приставках. Подчеркни другие знакомые орфограммы в словах и между словами. Объясни написание. Выпиши из обоих текстов группы однокоренных слов. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласные в корне.
152. Ты, конечно, знаешь эти растения.
Как ты думаешь, почему они так называются? Запиши эти слова, выдели в них приставку и корень. Подбери и запиши как можно больше однокоренных слов. Подчеркни все знакомые орфограммы. Укажи чередующиеся согласные в корне.
153. Диктант с подготовкой. Прочитай. Найди слова с приставками. Поставь карандашом ударение в этих словах. Подчеркни орфограммы-буквы безударных гласных в приставках. Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы.
Закрой учебник. Напиши текст под диктовку. Обозначь орфограммы.
154. Прочитай слова. Какое значение у приставки пра-?
Спиши. Выдели приставки. Подчеркни орфограмму-букву безударного гласного в приставках.
155. Спиши. Выдели приставки. Как ты думаешь, часто ли встречается в словах приставка па-?
В каком корне есть чередование согласных звуков?
156. Самодиктант. Запиши слова с приставками про-, пра-, по- и па- (всего 10 слов).
157. Прочитай. Найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в них корень и приставки. Какое явление мы наблюдаем в корне? Выпиши слова с приставкой про-. Сколько в тексте таких слов?
Подчеркни буквы гласных в безударных слогах. В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначь эти части слова. Какие написания ты можешь объяснить, а какие нет? Сформулируй основной вопрос урока.
148. Прочитай. В каких словах гласный в приставке ударный? Выпиши эти слова в один столбик, поставь ударение. Слова с безударными гласными в приставках выпиши в другой столбик. Поставь ударение.
Выдели приставки. Что общего в написании всех приставок? Какой вывод ты можешь сделать?
149. Прочитай отрывок из русской народной песенки. Что написано в скобках – приставки или предлоги? Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.
Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы. Что общего у слов грива и гривушка, голова и головушка? А чем они отличаются? Когда мы употребляем слова с суффиксом -ушк-?
150. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, обозначь все знакомые орфограммы.
Запиши однокоренные слова с приставками к слову отлёт. Обозначь орфограмму-букву гласного в приставках.
151. Прочитай. Почему цветок получил такое название? Является ли это слово сложным? Почему?
Спиши. Найди слова с приставками, выдели приставки, подчеркни орфограмму в приставках. Подчеркни другие знакомые орфограммы в словах и между словами. Объясни написание. Выпиши из обоих текстов группы однокоренных слов. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласные в корне.
152. Ты, конечно, знаешь эти растения.
Как ты думаешь, почему они так называются? Запиши эти слова, выдели в них приставку и корень. Подбери и запиши как можно больше однокоренных слов. Подчеркни все знакомые орфограммы. Укажи чередующиеся согласные в корне.
153. Диктант с подготовкой. Прочитай. Найди слова с приставками. Поставь карандашом ударение в этих словах. Подчеркни орфограммы-буквы безударных гласных в приставках. Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы.
Закрой учебник. Напиши текст под диктовку. Обозначь орфограммы.
154. Прочитай слова. Какое значение у приставки пра-?
Спиши. Выдели приставки. Подчеркни орфограмму-букву безударного гласного в приставках.
155. Спиши. Выдели приставки. Как ты думаешь, часто ли встречается в словах приставка па-?
В каком корне есть чередование согласных звуков?
156. Самодиктант. Запиши слова с приставками про-, пра-, по- и па- (всего 10 слов).
157. Прочитай. Найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в них корень и приставки. Какое явление мы наблюдаем в корне? Выпиши слова с приставкой про-. Сколько в тексте таких слов?