§9. Орфография. Буквы безударных гласных в приставках - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1

147. Спиши слова. Поставь ударение.

Подчеркни буквы гласных в безударных слогах. В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначь эти части слова. Какие написания ты можешь объяснить, а какие нет? Сформулируй основной вопрос урока.






148. Прочитай. В каких словах гласный в приставке ударный? Выпиши эти слова в один столбик, поставь ударение. Слова с безударными гласными в приставках выпиши в другой столбик. Поставь ударение.

Выдели приставки. Что общего в написании всех приставок? Какой вывод ты можешь сделать?





149. Прочитай отрывок из русской народной песенки. Что написано в скобках – приставки или предлоги? Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы. Что общего у слов грива и гривушка, голова и головушка? А чем они отличаются? Когда мы употребляем слова с суффиксом -ушк-?





150. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, обозначь все знакомые орфограммы.

Запиши однокоренные слова с приставками к слову отлёт. Обозначь орфограмму-букву гласного в приставках.





151. Прочитай. Почему цветок получил такое название? Является ли это слово сложным? Почему?

Спиши. Найди слова с приставками, выдели приставки, подчеркни орфограмму в приставках. Подчеркни другие знакомые орфограммы в словах и между словами. Объясни написание. Выпиши из обоих текстов группы однокоренных слов. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласные в корне.





152. Ты, конечно, знаешь эти растения.

Как ты думаешь, почему они так называются? Запиши эти слова, выдели в них приставку и корень. Подбери и запиши как можно больше однокоренных слов. Подчеркни все знакомые орфограммы. Укажи чередующиеся согласные в корне.






153. Диктант с подготовкой. Прочитай. Найди слова с приставками. Поставь карандашом ударение в этих словах. Подчеркни орфограммы-буквы безударных гласных в приставках. Подчеркни и объясни все знакомые орфограммы.

Закрой учебник. Напиши текст под диктовку. Обозначь орфограммы.





154. Прочитай слова. Какое значение у приставки пра-?

Спиши. Выдели приставки. Подчеркни орфограмму-букву безударного гласного в приставках.





155. Спиши. Выдели приставки. Как ты думаешь, часто ли встречается в словах приставка па-?

В каком корне есть чередование согласных звуков?





156. Самодиктант. Запиши слова с приставками про-, пра-, по- и па- (всего 10 слов).





157. Прочитай. Найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в них корень и приставки. Какое явление мы наблюдаем в корне? Выпиши слова с приставкой про-. Сколько в тексте таких слов?