Упражнения для работы дома - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 1

1. Прочитай скороговорки. Поставь ударение в каждом слове. Прочитай несколько раз каждую скороговорку: сначала медленно, затем в нормальном темпе, а затем быстро и ещё быстрее. Какие орфограммы есть в словах? Подчеркни их простым карандашом, объясни написание.

Чем интересна первая скороговорка? Один и тот же звук в начале каждого слова? А буква? Спиши, обозначь все знакомые орфограммы.





2. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака про белого медведя. Какие орфограммы подчёркнуты в первых четырёх строчках? Объясни написание каждой буквы. Сколько подчёркнуто разных орфограмм? Спиши второе четверостишие, вставь пропущенные буквы. Поставь ударение во всех словах. Обозначь орфограммы. Сколько здесь разных орфограмм?





3. Прочитай слова. Найди и подчеркни простым карандашом известные тебе орфограммы. Спиши слова группами: 1) с буквами безударных гласных в корне; 2) с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Напиши, где это возможно, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Какое слово ты написал два раза? Почему?

С любым словом составь предложение и запиши его. Запиши однокоренные слова к слову ширь.





4. Самодиктант. Запиши по пять слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемых ударением, не проверяемых ударением и с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Обозначь орфограммы так же, как в упр. 3.





5. Прочитай слова. Подчеркни в них простым карандашом знакомые орфограммы. Спиши слова группами: 1) с орфограммой-буквой согласного в конце слова; 2) с разделительным ь; 3) с ь для обозначения мягкости согласных. Обозначь орфограммы. Напиши, где это нужно, проверочные слова.

Какое слово ты написал два раза? А какое не написал совсем? Почему?





6. Подбери и запиши по три слова с разделительным ь, с ь для обозначения мягкости согласного, с орфограммой-буквой согласного в конце слова, с орфограммой-большой буквой. Обозначь орфограммы.