Упражнения для работы дома - учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

1. Спиши слова. Над каждым словом надпиши, какая это часть речи. Как ты это определишь?

Обозначь корень в однокоренных словах. Подчеркни орфограммы.



2. Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы. Напиши, на какой вопрос отвечает каждый глагол.

Обозначь знакомые орфограммы в словах, которые ты вписал.


3. Прочитай стихотворение К. Бальмонта "Осень". Какие глаголы использует поэт? Выпиши их. Определи время глаголов.

Как ты думаешь, почему все глаголы в настоящем времени, а в двух последних строчках - в будущем? Выпиши слова, в которых есть такие орфограммы: 1) буквы безударных гласных в корне; 2) буквы непроизносимых гласных в корне; 3) разделительный ь; 4) соединительные буквы о-е в сложных словах. Обозначь эти орфограммы.


4. Подбери и запиши к данным существительным глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.



5. Спиши глаголы. В каком они времени? Укажи время, обозначь суффикс прошедшего времени -л-. Измени по родам глаголы в прошедшем времени.

Как называют глаголы каждой группы? Составь предложения с глаголами-синонимами любой группы.


6. Прочитай. Какой глагол подсказывает, что события, о которых говорится в тексте, происходили в прошлом? Спиши текст. Допиши подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени. Укажи их число и род.


7. Прочитай стихотворение Константина Льдова "Барабанщик" (оно написано в 1888 году). Понял ли ты его главную мысль? Спиши, раскрой скобки. Обозначь орфограмму-пробел и другие орфограммы.

Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Укажи, какие это части речи.


8. Спиши текст. Напиши вместо точек частицу не. Как ты напишешь частицу не с глаголами? Подчеркни орфограммы, устно объясни написание.

Надпиши над каждым глаголом время, число и род (если есть). Найди в тексте однокоренные слова, выдели корень.