Тема 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами - Рабочая тетрадь Исаева 4 класс

Необходимый уровень.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1~7).

1. Это простое предложение с однородными чле­нами:

1) Мальчик Нильс был превращён в маленького человечка.

2) Вместе с гусиной стаей он отправился в далёкое путешествие.

3) В одном старинном замке Нильсу пришлось спасать его обитателей при помощи волшебной па­лочки.

4) Видел Нильс подводный город и много других чудес.



2. Однородных сказуемых нет в предложении

1) Он тут же вскочил на ноги, подобрал шапку и побежал дальше.

2) Вокруг них валялись батоны хлеба, бутылки с молоком, консервные банки.

3) Валерка и Севка сидели на подоконнике и за­катывались от смеха.

4) Толстый дядька торопился на автобусную оста­новку и с размаху влетел на лёд.


3. Не нужно ставит запятую в схеме.

1) [- © И ©].

2) [- = О и О и О].

3) [- = О но О].

4) [= © а ©].


4. Есть ошибка в постановке запятой в схеме.

1) О, и О, и О

2) и О, и О

3) О и О

4) О, О, и О


5. Нужно поставить одну запятую в предложе­нии.

1) Он подкрепился плодами и кореньями и пошёл к реке.

2) Долго лежал он и наконец заснул от волнения и усталости.

3) Он осмотрелся и увидел много деревьев птиц и цветов.

4) Он набрал под деревьями толстых сучьев и ве­ток и связал их.



6. Нужно поставить две запятые в предложе­нии.

1) Севка кинул пальто на стул шапку на тумбочку и отбил звонкую чечётку.

2) Он разворачивал конфету под партой отправлял её в рот а бумажку скатывал и щелчком посылал в класс.

3) Севка ещё долго бил себя в грудь но потом сделал обиженное лицо и принялся вздыхать.

4) Севке нравились львы тигры пантеры а не мелкие безобидные зверушки.


7. Найди «лишнее» предложение.

1) Я обращал внимание и на крик птиц, и на их песни, и на полёт.

2) Тишина состояла из лёгкого шелеста травы, и звона капель, и тихого пения ручейка.

3) Сидит птичка на дереве, ротик раскрыла, кры­лышками трепещет.

4) Я узнал и фигурку её горбиком, и повадку, и оригинальную песенку-трель.


8. Распредели примеры в группы, обозначенные цифрами:

1) однородные члены соединены повторяющимися союзами;

2) при однородных членах нет повторяющихся союзов.

а) Она и ткёт, и прядёт, и прибирает, и за всё от­вечает.

б) Лиса схватила его в когти и понесла за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы.

в) Фиолетовые и белые цветки душистой фиалки встречаются в лесах, парках и скверах.

г) Дарёнка и в избе прибирала, и похлёбку вари­ла.

1) г, а.

2) в, б.


Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9.

Между однородными членами ставится запятая. Но есть одно исключение из этого пра­вила - соединительный союз "и". Восстанови последовательность действий для по­становки запятой между однородными членами.

а) Выделить союз и.

б) Определить, есть союзы и, а, но между ними или нет.

в) Союз и повторяющийся, запятая ставится.

г) Найти однородные члены в предложении.

д) Нет союзов или есть союзы а, но, запятая ста­вится.

е) Союз и одиночный (не повторяется), запятая не ставится.

1) г;

2) б;

3) д;

4) а;

5) в;

6) е.


10. Расставь, где нужно, запятые.

По дорогам, по просёлкам, по тропиночкам лесным
Стелет листья подорожник и несёт привет весны.

А потом в начале лета на верхушке стебелька
Появляется соцветье в виде стрелки-колоска.

Зреет колос, высыпает сотни маленьких семян.
И к колёсам прилипают семена те и к ногам.

И разносятся по свету прорастают там и тут.
По дорогам всей планеты подорожники цветут.

Знал об их целебной силе много сотен лет назад
Основатель медицины знаменитый Гиппократ.

И поныне в разных странах к подорожнику любовь:
Он залечивает раны, останавливает кровь.

Лечит он гастрит и язву, и подагру, и бронхит.
От недугов самых разных подорожник исцелит!

Выпиши однородные члены, которые соединены

1) без помощи союзов:

по дорогам, по проселкам, по тропиночкам.

зреет, высыпает, залечивает, останавливает.

2) с помощью одиночного союза и:

стелет и несет, там и тут.

3) с помощью повторяющегося союза и:

и к колесам, и к ногам; и язву, и подагру, и бронхит.

Выпиши предложение, которое соответствует схеме [и О = -> и Q].

И к колёсам прилипают семена те и к ногам.