Тема 7. Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест) - Рабочая тетрадь Исаева 4 класс

Необходимый уровень.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1~7).

1. Слово-помощник луна нельзя использовать для проверки безударного гласного в окончании слова

1) в повести

2) в песне

3) в сказке

4) в басне


2. Пишется буква и

1) на встрече

2) на ветке

3) на кровати

4) на печке


3. Во всех словах нужно писать букву е:

1) пошёл к землянк_е, остановились у ел_и, в сырой прохлад_е

2) на листьях сирен_и, думать о сын_е, плетение из соломк_и

3) поднялся с постел_и, ступенька к мудрост_и, по­дарить дочер_и

4) купается в озер_е, песни о вол_е, идёт по тропинк_е


4. Правильно названы признаки существитель­ного радио

1) ср.р., 2 скл.

2) ср.р., нескл.

3) м.р., 2 скл.

4) м.р., нескл.


5. К непостоянным признакам существительного относится

1) род, склонение

2) род, падеж

3) падеж, число

4) склонение, падеж


6. Названные признаки (неодуш., ср.р., 2 скл., во мн.ч., П.п.) относятся к существительному

1) (летать) во сне

2) (люблю) суфле

3) (построить) из камня

4) (рассказал) о сокровищах


7. Найди «лишнее» слово:

1) шампунь

2) вуаль

3) трость

4) ладонь


8. Распредели существительные в группы, обо­значенные цифрами (одно и то же слово может оказаться в нескольких группах).

1) относятся к ср.р.

2) являются несклоняемыми

3) стоят в В.п.

а) (играть) на пианино

б) (ловить) карасей

в) (заниматься) самбо

г) (читать) газету

д) (Чёрное) море

1) а, в, д

2) а, в

3) г, б


Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте.

9.

В русском языке правописание букв безудар­ных гласных проверяется ударением. Прежде всего, это правописание букв безударных гласных в кор­не, когда можно подобрать проверочное слово. Например, объ_снить (ясно) - объЯснить.

Также можно проверять написание букв без­ударных гласных в приставках. Для этого нужно
подобрать слово с ударной гласной в приставке. Например, пр_гулять (прОблеск). Хотя часто приставку просто запоминают.

Для правописания букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных нужно использовать слова-помощники для каждого из трех склонений. Например, в птичьей ста_ (в стране).

Установи нужный порядок действий (алгоритм) для написания безударных падежных окончаний существительных.

а) Поставить слово-помощник в ту же форму, вы­делить окончание.

б) Подобрать слово-помощник того же склонения.

в) Написать в существительном то же окончание, что в слове-помощнике.

г) Поставить существительное в начальную форму и определить склонение.

1) г

2) б

3) а

4) в


Максимальный уровень.

10. Найди все ошибки в роде имён существи­тельных. Выпиши эти существительные (вместе с прилагательными или местоимениями*) правильно и укажи их род.

«Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живёт

Тот, кто любую овощь,

Любой продукт сжуёт.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнёт в один присест.
Так кто ж ту путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мышь ненасытный, где он?

Где он, огромный моль?

(Б. Норман)

Любой овощь (м.р.), весь картофель (м.р.), мышь ненасытная (ж.р.) - она, огромная моль (ж.р.) - она.