Тема 9. Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (тренировочный тест) - Рабочая тетрадь Исаева 4 класс

Необходимый уровень.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1~7).

1. В прошедшем времени глаголы изменяются по

1) лицам и числам

2) лицам и родам

3) родам и числам

4) числам и падежам



2. Форма настоящего времени глагола петь

1) пел

2) будет петь

3) пой

4) пою


3. Глагол рассказывает стоит в форме

1) 1 л., ед.ч., наст.вр.

2) 3 л., мн.ч., наст.вр.

3) 3 л., ед.ч., наст.вр.

4) 2 л., ед.ч., буд.вр.


4. Ко 2-му спряжению относится глагол

1) стричь

2) стучать

3) жить

4) трясти


5. Пишется буква и в окончании глагола

1) бор_тся

2) скаж_шь

3) ла_т

4) уч_мся



6. ь не пишется в глаголе

1) умывает_ся

2) отказываеш_ся

3) здороват_ся

4) береч_ся


7. Найди «лишнее» слово

1) стелить

2) крутить

3) сорить

4) носить


8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами:

1) спряжение глагола определяется по ударному личному окончанию

2) спряжение глагола определяется по неопреде­лённой форме глагола

а) решает

б) поёт

в) строишь

г) спишь

д) работаем

1) б, г

2) а, д


Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Установи правильную последовательность дей­ствий (алгоритм) для определения спряжения гла­гола.

а) Определить суффикс глагола перед -ть в не­определённой форме глагола: -и- - 2 спр., не -и- (-а-, -е-, -я-, -у-) - 1 спр.

б) Поставить глагол в личную форму (кроме 1 л. ед.ч.) наст, или буд.вр.

в) При ударном личном окончании спряжение опре­деляем сразу: и (-ат,-ят) - 2 спр.; е/ё (-ут,-ют) - 1 спр.

г) Определить место ударения.

д) При безударном личном окончании нужно по­ставить глагол в неопределённую форму.

е) Вспомнить глаголы-исключения (7 глаголов на -е (ть), 4 глагола на -а (ть) - 2 спр.; 2 глагола на -и (ть) - 1 спр.).

1) б

2) г

3) в

4) д

5) а

6) е

Определи по алгоритму спряжение глаголов сви­стел, заболел, смотрел и запиши все нужные этапы

свистел — свистит (окон. удар. -и - 2 спр.)

заболел - заболеть (не -и - 1 спр.)

смотрел - смотреть (искл. - 2 спр.)


10. Перечитай начало сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые».

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:

- Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.

Выпиши глаголы в форме:

прошедшего времени - сяпала, увазила, присяпали, стрямкали, подудонились.

настоящего времени - волит.

Определи спряжение этих глаголов (личные окон­чания у них безударные):

сяпать - 1, увазить - 2, присяпать - 1, стрямкать - 1, подудониться - 2, волить - 2.

Поставь глагол подудонились в форму буд.вр., 3 л., МН.Ч.

подудоняться.