§1. Повторение (3) - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1

31. Подбери и запиши слова по схемам.





32. Прочитай. Какие слова записаны в каждом столбике? Уточни значение каждого слова.

Разбери по составу слова, отмеченные цифрой 2. Вспомни, в каком порядке нужно действовать, чтобы правильно разобрать слово по составу.





33. Прочитай текст. Какова его главная мысль?

Разбери по составу слова: белка, бельчонок, бельчата. Какие согласные звуки чередуются в корне этих слов?





34. Прочитай стихотворение. Как бы ты его озаглавил? Почему? Сравни своё заглавие с авторским (см. с. 158 учебника). Как ты понимаешь смысл авторского заглавия?

Разбери по составу слова, возле которых стоит цифра 2.





35. Прочитай текст. Можно ли судить, как рассказчик относится к своему коту? Почему ты так думаешь?

Выпиши выделенные слова группами по частям речи. Сколько получилось групп? Объясни, почему ты объединил в группы именно эти слова. Вспомни признаки каждой части речи. Обозначь и объясни орфограммы в словах, которые ты выписал.





36. Прочитай слова. Задание к этому упражнению нужно выполнить по вариантам.

1-й вариант. Выпиши группами однокоренные слова. Выдели в них корень. Слова одной и той же или разных частей речи записаны в каждом столбике?
2-й вариант. Спиши слова группами по частям речи. Объясни, почему ты объединил в группы именно эти слова. Есть ли в каждом столбике однокоренные слова?

Какой вывод ты можешь сделать после выполнения этого упражнения? По каким признакам ты отличаешь друг от друга имена существительные, имена прилагательные и глаголы?





37. Прочитай стихотворение Льюиса Кэрролла в переводе Льва Успенского. Что-то не так в этом стихотворении, но что именно? Объясни.

Какую роль в речи играют имена существительные и местоимения?





38. Прочитай текст. Какова его главная мысль? Что нового ты узнал для себя, а что тебе уже было известно?

Главная мысль: В разных странах разные правила употребления местоимений.



39. Закончи схему. Объясни свой вариант.

Расскажи о частях речи по схеме.





40. По каким признакам ты отличаешь предложение от набора слов? Текст от набора предложений? Что нужно сделать, чтобы из этих слов получились предложения? Выполни эти действия, запиши. У тебя получится фрагмент рассказа А.И. Куприна ”Слон“.

Подчеркни известные тебе орфограммы в словах и между словами.





41. Спиши текст. Найди и подчеркни основу каждого предложения. Сколько слов ты подчеркнёшь в каждом предложении? Как ты будешь их искать? Как по-другому называется основа предложения?

Прочитай только главные члены каждого предложения. Понятен ли смысл предложений? Объясни, почему главные члены называются основой предложения. Какие части речи в русском языке выступают в роли главных членов предложения? А в роли второстепенных? Что разделяют запятые во 2-м и 5-м предложении?





42.Прочитай про себя стихотворение русского поэта XIX века Фёдора Глинки. Обрати внимание на знак препинания, который завершает каждое предложение. Как он помогает понять смысл предложения, выбрать нужную интонацию при чтении? Подготовь выразительное чтение этого стихотворения, обращая внимание на выделенные слова.





43. Вспомни, что означают эти схемы.

Придумай и запиши предложения по схемам. Что разделяет запятая в этих предложениях? Как отличить простое предложение от сложного?





44. Перечитай текст из упр. 41. Составь схему каждого предложения этого текста. Поставь вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Выпиши словосочетания из каждого предложения.





45. Прочитай стихотворение, представь картины, которые поэт нарисовал словами. Спиши, подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Объясни, что разделяют запятые.

Подчеркни орфограммы-буквы безударных гласных в корнях и приставках.





46. Прочитай текст. Подчеркни простым карандашом главные члены в каждом предложении и определи, простое предложение или сложное, есть ли в нём однородные члены. Спиши текст и расставь в нём запятые.

Выпиши словосочетания из 3-го предложения.

В первом абзаце автор употребил слова-синонимы звать, величать. Чем они отличаются по смыслу? А по своему употреблению в речи?





47. Прочитай перечень понятий, с которыми ты уже хорошо знаком. Заполни таблицу: напиши или назови, в каких разделах языкознания изучаются эти понятия. Куда относятся оставшиеся понятия?





48. Обучающее изложение.

1. Послушай текст, определи его тему. Закончи предложение ”Этот текст о том, как...“. Подумай, почему текст так называется.
2. Перечитай текст, уточни значение непонятных слов.
3. Обрати внимание на количество абзацев (сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).
4. Составь план, выпиши ключевые слова каждой части. Перескажи текст по плану и ключевым словам.
5. Объясни орфограммы и знаки препинания, сделай простым карандашом необходимые обозначения в тексте.
6. Закрой учебник, послушай текст ещё раз.