§2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. Вспоминаем то, что знаем - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1
49. Прочитай текст. Сколько в нём простых предложений? Как ты это определил?
Спиши только простые предложения. Подчеркни в них главные члены, составь схему каждого предложения. Какие особенности ты заметил в третьем и четвёртом предложении? Разбери предложение, обозначенное цифрой 4.
50. Запиши предложения и сравни их. Что общего у этих предложений и чем они отличаются? Покажи это графически.
Расскажи всё, что ты знаешь о последнем предложении. Поставь вопросы от главных членов предложения к второстепенным, выпиши словосочетания. Образец записи см. в упр. 44, 46.
51. Прочитай отрывок из поэмы А.С. Пушкина ”Полтава“. Какую картину ты представил? Как удалось поэту создать ощущение абсолютного покоя природы? Ты обратил внимание: все предложения в тексте простые. Но как они выразительны!
Спиши. Обозначь известные тебе орфограммы.
52. Прочитай текст. Определи, каким является каждое предложение – простым или сложным. Выполни в тексте необходимые графические обозначения. Расставь, где нужно, знаки препинания. Гвардейцы вошли в зал. Один держал на руках девочку. Розовое платье превратилось теперь в жал- кие лохмотья. Увяли золотые розы осыпались блёстки. Голова девочки уныло свисала к пле- чу гвардейца. Её лукавые серые глаза погасли. (По Ю. Олеше ”Три Толстяка“)
Выпиши предложение, которое соответствует схеме.
53. Прочитай тексты, постарайся представить картины, нарисованные словами. Найди в текстах однородные члены предложения. Подумай, с какой целью поэт и писатель используют однородные члены с бессоюзным соединением.
Спиши стихотворение. Ты обратил внимание, что всё оно – одно предложение? Составь схему однородных членов в этом предложении.
54. Поработай над своей устной научной речью. Расскажи всё, что ты помнишь об однородных членах предложения. Тебе помогут схемы и план.
План
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. С какой интонацией они произносятся?
3. Какие члены предложения могут быть однородными?
4. В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?
Спиши только простые предложения. Подчеркни в них главные члены, составь схему каждого предложения. Какие особенности ты заметил в третьем и четвёртом предложении? Разбери предложение, обозначенное цифрой 4.
50. Запиши предложения и сравни их. Что общего у этих предложений и чем они отличаются? Покажи это графически.
Расскажи всё, что ты знаешь о последнем предложении. Поставь вопросы от главных членов предложения к второстепенным, выпиши словосочетания. Образец записи см. в упр. 44, 46.
51. Прочитай отрывок из поэмы А.С. Пушкина ”Полтава“. Какую картину ты представил? Как удалось поэту создать ощущение абсолютного покоя природы? Ты обратил внимание: все предложения в тексте простые. Но как они выразительны!
Спиши. Обозначь известные тебе орфограммы.
52. Прочитай текст. Определи, каким является каждое предложение – простым или сложным. Выполни в тексте необходимые графические обозначения. Расставь, где нужно, знаки препинания. Гвардейцы вошли в зал. Один держал на руках девочку. Розовое платье превратилось теперь в жал- кие лохмотья. Увяли золотые розы осыпались блёстки. Голова девочки уныло свисала к пле- чу гвардейца. Её лукавые серые глаза погасли. (По Ю. Олеше ”Три Толстяка“)
Выпиши предложение, которое соответствует схеме.
53. Прочитай тексты, постарайся представить картины, нарисованные словами. Найди в текстах однородные члены предложения. Подумай, с какой целью поэт и писатель используют однородные члены с бессоюзным соединением.
Спиши стихотворение. Ты обратил внимание, что всё оно – одно предложение? Составь схему однородных членов в этом предложении.
54. Поработай над своей устной научной речью. Расскажи всё, что ты помнишь об однородных членах предложения. Тебе помогут схемы и план.
План
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. С какой интонацией они произносятся?
3. Какие члены предложения могут быть однородными?
4. В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?