§3. Сложные предложения с союзами и, а, но. Вспоминаем то, что знаем - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1

66. Прочитай стихотворение. Сколько предложений в каждой строфе? Что это за предложения? Как ты определил?

Спиши любые две строфы, обозначь известные тебе орфограммы. Составь схемы сложных предложений.






67. Прочитай. Что нужно сделать, чтобы смысл этой записи стал понятен? Как ты думаешь, о каком писателе идёт речь?

Спиши, добавив необходимые графические знаки. Какую роль в письменной речи играют знаки препинания?





68. Как ты отличаешь сложное предложение от простого предложения с однородными членами? Подумай, как нужно расставить знаки препинания в этом тексте. Сделай необходимые графические обозначения в учебнике.

Спиши, расставь знаки препинания. Составь схему первого и второго предложения.






69. Диктант с подготовкой. Прочитай отрывок из романа А.С. Пушкина ”Евгений Онегин“. Какую картину нарисовал поэт? Подготовься к написанию диктанта: обозначь орфограммы; графически покажи, что запятые разделяют части сложного предложения. Напиши текст под диктовку в строчку.

Открой учебник, проверь написанное.





70. Диктант с подготовкой. Прочитай. Самостоятельно расставь и объясни знаки препинания. Напиши под диктовку.

Обозначь известные тебе орфограммы. Проверь написанное по учебнику. Найди и выпиши местоимение с предлогом, запиши его начальную форму.





71. Напиши маленькую пейзажную зарисовку на тему ”Осень“ (”Осенняя печаль“, ”Слёзы осени“, ”Краски осени“). Попробуй нарисовать картину природы с помощью двух-трёх сложных предложений, части которых соединены без помощи союзов. (А может быть, ты сумеешь сделать это в одном предложении?)