§4. Предложения с прямой речью. Применяем новые знания, развиваем умения - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1

85. Спиши предложения, поставь знаки препинания. Составь схему каждого предложения.






86. Придумай и запиши четыре предложения с прямой речью, причём прямая речь должна быть: 1) повествовательным невосклицательным предложением; 2) повествовательным восклицательным; 3) вопросительным невосклицательным; 4) побудительным невосклицательным предложением.





87. Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения-просьбы, с которыми обращаются друг к другу сказочные герои (вспомни уроки риторики!). Тебе придётся употребить слово пожалуйста. Запомни: это слово выделяется запятыми.





88. Спиши текст (это отрывок из повести Л. Н. Толстого ”Детство”, в нём мальчик воображает себя взрослым). Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Подчеркни орфограммы на месте пропусков. Составь схемы предложений с прямой речью.





89. Графический диктант с подготовкой. Прочитай текст. Простым карандашом расставь знаки препинания и объясни устно их постановку. Закрой учебник. Послушай каждое предложение и составь его схему.





90. Спиши, поставь знаки препинания. Составь схему каждого предложения.





91. Спиши, вставь пропущенные буквы. Поменяй местами слова автора и прямую речь, расставь знаки препинания. Обрати внимание: в словах автора будет меняться порядок слов.





92. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, поставь недостающие запятые. Поменяй местами, где это возможно, слова автора и прямую речь.

Нарисуй схемы первого, третьего и последнего предложения.






93. Сочинение. Напиши небольшое сочинение на тему: ”Что сказала мама”. Расскажи какую-нибудь историю из своей жизни: как ты чем-то порадовал маму или, наоборот, огорчил. Начинаться оно может так: Однажды со мной произошло вот что... А закончить свой рассказ нужно предложением с прямой речью – словами мамы.





94. Прочитай текст. Объясни каламбур Н.В. Гоголя. На игре каких слов он построен?

Каламбур Гоголя построен на разных значениях слова "шел" Шел дождь - падали капли дождя. Шел студент - студент переступает ногами по улице.



95. Запиши цитаты в виде предложений с прямой речью. Прямую речь можно поставить и до, и после слов автора. В словах автора можно использовать глаголы: писал, говорил, утверждал, считал.





96. Из любого произведения, которое ты уже прочитал в учебнике ”Литературное чтение” (”В океане света”), выпиши три цитаты и запиши их в виде предложений с прямой речью.





97. Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью. Прямая речь в одних предложениях может стоять до слов автора, в других – после слов автора.





98. Продолжи текст.





99. Графический диктант. Послушай предложения. Определи на слух, каким является каждое предложение: простым, простым с однородными членами, сложным или это предложение с прямой речью. Составь схему каждого предложения.





100. Обучающее изложение.