§6. Изменение имён существительных по падежам. Применяем новые знания, развиваем умения - учебник Бунеев Пронина 4 класс Часть 1

120. С помощью таблицы ”Падежи” запиши имена существительные кот и сосна в единственном и множественном числе во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончания.





121. Запиши данные существительные в указанных падежах, выдели окончания.





122. Поставь данные имена существительные в нужный падеж и запиши все возможные словосочетания глаг. + сущ. с вопросами. Сколько словосочетаний у тебя получилось? У нас – 11.

Выдели окончания существительных, укажи падеж.





123. Прочитай текст. Определи с помощью вопросов, в каких падежах употреблено в нём существительное палатка. Используй вспомогательные слова. Выпиши словосочетания с существительным палатка, укажи вопрос и падеж. Ещё раз обрати внимание: подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, так как здесь оба слова – главные.





124. Прочитай текст. Кто же такие Ханг и Чанг? Спиши текст, вставь пропущенные буквы. С помощью вопросов и вспомогательных слов определи падеж выделенных имён существительных.

Чего больше в этом тексте – имён существительных или местоимений. Почему?





125. Прочитай текст. Подчеркни имена существительные, которые встречаются в этом тексте в разных падежах. Спиши, подчеркни известные тебе орфограммы, укажи падеж подчёркнутых тобой существительных.





126. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные во множественном числе. Выдели в них окончание и основу. Какое существительное во множественном числе стоит в разных падежах? В каких? Выпиши эти существительные, укажи падеж.





127. Запиши существительное звезда во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Напиши вопросы, выдели окончания. Придумай и запиши небольшой текст (4–5 предложений), используй в нём слова звезда и звёзды в разных падежах. Озаглавь текст. Укажи, в форме каких падежей ты употребил это существительное.





128. Прочитай. Что нового для себя ты узнал из этого текста?

Объясни, почему не может быть языков с одним падежом. Вопросы для тех, кто изучает английский язык: какие два падежа есть в этом языке? Как связываются между собой слова в английском языке? Сколько падежей в немецком языке?





129. Выучи наизусть таблицу ”Падежи” на с. 110.



130. Прочитай текст. Почему именительный падеж получил такое название? Почему именно этот падеж считается основной формой имени существительного?

Перечитай приведённый в упр. 106 отрывок из романа А.С. Пушкина ”Евгений Онегин”. Сколько имён существительных в нём стоят в именительном падеже?





131. Прочитай текст. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Спиши только те предложения, где подлежащее выражено именем существительным. Укажи падеж существительных.

Составь схемы предложений, которые ты записал. Сколько получилось простых предложений, а сколько сложных?