I и II спряжение глаголов - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

151. Прочитайте глаголы. Какие общие грамматические значения имеют глаголы в каждой группе? С какими местоимениями они могут сочетаться? Назовите их окончания.






152. Запишите сначала глаголы I спряжения, а затем — глаголы II спряжения. Поставьте ударение в словах. Обратите внимание, на какую часть слова падает ударение во всех глаголах.





153. Прочитайте предложения, поставив глаголы в форму настоящего времени. Поставьте ударение в глаголах, обратите внимание, на какую часть слова оно падает.

Озаглавьте текст и запишите его. Выделите окончание каждого глагола, укажите спряжение.

Разберите каждое выделенное слово как часть речи.





154. Спишите предложения. Найдите глаголы. Выделите окончание каждого глагола и определите по окончанию спряжение.





155. Поставьте данные глаголы сначала в форму настоящего времени, 3-го лица, единственного числа, а затем в форму настоящего времени, 3-го лица, множественного числа. Определите, ударное или безударное окончание у каждого глагола.

Запишите глаголы с ударными и безударными окончаниями в две группы по образцу.





156. Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.





157. Запишите по образцу, вставляя пропущенные буквы. Укажите начальную форму и спряжение каждого глагола.





158. Составьте предложения из данных слов. Как вы определите окончания глаголов?

1. За окном дует холодный ветер.
2. Люди ходят в теплых пальто и шубах.
3. Ребята плавают в бассейне даже зимой.
4. Тренер готовит ребят к совернованиям.



159. Верно ли Ваня объясняет написание окончаний глаголов? В чём его ошибка?

Ваня не прав, гласные в окончаниях глаголов зависят не от сочетания букв, а от спряжения глагола.



160. Прочитайте и сравните два текста. К какому типу можно отнести каждый текст?

Выпишите из каждого предложения главные члены. Вставьте пропущенные буквы.

Выберите заглавие для текста: «Земляника и тюльпан», «Некрасиво, да спасибо», «Мал золотник, да дорог».

Выпишите выделенные глаголы. Определите их время. Поставьте данные глаголы в форму настоящего времени, 3-го лица, единственного числа. Запишите по образцу.






161. Прочитайте текст. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите неопределённую форму каждого глагола и спряжение.





162. Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Выделите окончания глаголов, укажите их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола записывайте его начальную форму.

Как бы вы охарактеризовали жизнь героя одним словом? Расскажите о том, как работаете вы. Подумайте, глаголы какого лица вы употребите в рассказе о себе.





163. Дополните примерами таблицу спряжения глаголов в будущем времени.





164. Проспрягайте письменно глаголы заклеить, посеять. Как вы определите их спряжение? Какие окончания будете писать?





165. Устно проспрягайте в будущем времени глаголы читать и прочитать. На какой вопрос отвечает каждый глагол?





166. Измените текст, употребив выделенные глаголы в будущем времени. Запишите изменённый текст, укажите спряжение выделенных глаголов.





167. Вставьте на месте пропуска букву ю(у) или я(а). Объясните свой выбор. Запишите предложения.





168. Прочитайте и определите, являются ли данные предложения текстом.

Спишите текст, вставляя на месте пропуска букву е или и. Объясните свой выбор. Подчеркните главные члены предложения.





169. Составьте предложения, употребив глаголы в будущем времени. Укажите спряжение каждого глагола и падеж каждого имени существительного. Выделите их окончания.