Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2
140. С каким местоимением: я, ты, он, мы, вы, они — сочетается каждый глагол? Распределите глаголы по группам и запишите вместе с вопросами по образцу. Выделите окончания глаголов.
141. Прочитайте строки из произведений А. Пушкина. Найдите и выпишите глаголы в настоящем времени и определите лицо и число каждого глагола. Если затрудняетесь, то воспользуйтесь советом Совёнка в конце упражнения.
142. Поставьте глаголы в форму настоящего времени и проспрягайте их (измените по лицам и числам). Используйте таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени».
143. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в нужную форму настоящего времени. Укажите лицо и число глаголов. Выделите окончания.
144. Прочитайте текст. Перепишите его, поставив глаголы начальной формы из скобок в форму будущего времени. Укажите лицо и число каждого глагола в будущем времени, выделите окончание.
145. Измените глаголы в каждой группе по данному образцу: поставьте их в форму 1-го лица, единственного числа, будущего времени. Выделите окончания.
146. Прочитайте и спишите текст. Подчеркните главные члены предложения. Укажите время, лицо и число глаголов, их спряжение.
147. Найдите в пословицах глаголы в форме 2-го лица, единственного числа, будущего времени. Выпишите их. Выделите окончания. Какую особенность в написании их окончаний вы заметили?
148. Измените предложения по образцу и запишите получившиеся предложения. Обратите внимание: глаголы нужно поставить в форму 2-го лица, единственного числа.
149. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какую орфограмму надо знать, чтобы верно вставить буквы в этих глаголах?
Составьте и запишите шесть предложений с любыми тремя парами глаголов.
150. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Определите время, лицо и число каждого глагола. Какая часть слова помогает определить число и лицо глагола?
Подчеркните в окончаниях глаголов буквы безударных гласных звуков двумя чертами, а буквы ударных гласных звуков одной чертой.
При написании каких окончаний можно допустить ошибку?
141. Прочитайте строки из произведений А. Пушкина. Найдите и выпишите глаголы в настоящем времени и определите лицо и число каждого глагола. Если затрудняетесь, то воспользуйтесь советом Совёнка в конце упражнения.
142. Поставьте глаголы в форму настоящего времени и проспрягайте их (измените по лицам и числам). Используйте таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени».
143. Запишите предложения, поставив глаголы из скобок в нужную форму настоящего времени. Укажите лицо и число глаголов. Выделите окончания.
144. Прочитайте текст. Перепишите его, поставив глаголы начальной формы из скобок в форму будущего времени. Укажите лицо и число каждого глагола в будущем времени, выделите окончание.
145. Измените глаголы в каждой группе по данному образцу: поставьте их в форму 1-го лица, единственного числа, будущего времени. Выделите окончания.
146. Прочитайте и спишите текст. Подчеркните главные члены предложения. Укажите время, лицо и число глаголов, их спряжение.
147. Найдите в пословицах глаголы в форме 2-го лица, единственного числа, будущего времени. Выпишите их. Выделите окончания. Какую особенность в написании их окончаний вы заметили?
148. Измените предложения по образцу и запишите получившиеся предложения. Обратите внимание: глаголы нужно поставить в форму 2-го лица, единственного числа.
149. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какую орфограмму надо знать, чтобы верно вставить буквы в этих глаголах?
Составьте и запишите шесть предложений с любыми тремя парами глаголов.
150. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Определите время, лицо и число каждого глагола. Какая часть слова помогает определить число и лицо глагола?
Подчеркните в окончаниях глаголов буквы безударных гласных звуков двумя чертами, а буквы ударных гласных звуков одной чертой.
При написании каких окончаний можно допустить ошибку?