Местоимение - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

116. Прочитайте строки из сказки «Волга и Вазуза». Найдите местоимения. Какие имена существительные они заменяют?






117. Прочитайте текст, который составил школьник. Верно ли он употребил местоимения?





118. Прочитайте, как Аня пересказала текст Б. Житкова. Какой недостаток вы заметили? С помощью какой части речи можно было бы избавиться от повторения имён существительных? Запишите изменённый текст.





119. Прочитайте текст. Найдите личные местоимения. Определите лицо, число и, если возможно, род каждого местоимения.





120. Определите, какое местоимение: он, она или оно — можно употреблять вместо каждого имени существительного.

Запишите имена существительные по группам.





121. Прочитайте диалог. Дополните его местоимениями и запишите.






122. Употребите каждое местоимение в скобках в нужной форме, поставьте к нему вопрос и определите его падеж. Запишите предложения по образцу.





123. В каждом словосочетании замените имя существительное местоимением. Обратите внимание на образец.

Запишите словосочетания по образцу. Укажите лицо, падеж и, где возможно, род каждого местоимения.





124. Данные в скобках местоимения употребите в нужной форме. Запишите получившиеся словосочетания. Укажите лицо, падеж и, где возможно, род каждого местоимения.





125. Прочитайте текст. Найдите личные местоимения. Выпишите их. Укажите лицо, число, падеж и, если это возможно, род каждого местоимения.





126. Рассмотрите рисунки. Придумайте собеседникам имена. Составьте диалоги к каждой изображённой на рисунках ситуации. Кто из собеседников, по вашему мнению, будет обращаться к другому человеку на вы, а кто — на ты? Один из диалогов запишите.





127. Составьте и запишите диалог на каждую тему. Подумайте, кто с кем общается. Как собеседникам следует обращаться друг к другу, какие местоимения использовать?