Падежные окончания имён существительных 3-го склонения - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2
54. Просклоняйте имена существительные 3-го склонения грудь, ночь. Найдите их окончания и заполните таблицу до конца.
Определите, ударные или безударные окончания у данных имён существительных.
55. Просклоняйте имена существительные 3-го склонения тетрадь, сирень. Используйте таблицу из упражнения 54.
56. Определите падеж каждого имени существительного 3-го склонения. Запишите словосочетания, вставляя нужные окончания.
57. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 3-го склонения. Укажите падеж каждого имени существительного. В скобках запишите слово-помощник. Обратите внимание на образец.
Подчеркните слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.
58. Прочитайте стихотворные строки.
Найдите и выпишите имена существительные 3-го склонения. Укажите падеж каждого выписанного имени существительного.
Запишите по памяти любое из четверостиший.
59. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные 3-го склонения. Запишите по образцу. Выделите корень и окончание в каждом подобранном слове.
С тремя именами существительными 3-го склонения составьте и запишите предложения.
60. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных. Укажите род и падеж этих существительных.
61. Подумайте, в какие три группы можно распределить слова упражнения. Запишите их по группам, укажите часть речи и, где это возможно, склонение.
62. Найдите и запишите слова, которые помогут проверить написание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения. Объясните свой выбор.
63. Составьте словосочетания по образцу. Запишите их.
Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
64. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Какими словами-помощниками вы воспользуетесь? Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
65. Запишите словосочетания, вставляя нужные окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
66. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Объясните свой выбор.
67. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста.
Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить.
Письменно изложите содержание текста по составленному вами плану.
68. Исправьте ошибки, допущенные учеником. Запишите исправленные предложения.
1. У бабушки болела старая мозоль. 2. На окошке не было никакого тюля. 3. Котлеты были сделаны из молодого картофеля. 4. Кот сидел у норки хитрой мыши.
69. Распределите слова в две группы: в одну группу включите имена существительные 2-го склонения, а в другую группу — имена существительные 3-го склонения.
70. Распределите имена существительные в предложном падеже в две группы: в одну группу запишите имена существительные с окончанием -е, в другую группу — имена существительные с окончанием -и. Объясните, почему у слов в одном и том же падеже разные окончания.
71. Спишите стихотворные строки. Найдите в них имена существительные, определите их склонение и падеж.
Определите, ударные или безударные окончания у данных имён существительных.
55. Просклоняйте имена существительные 3-го склонения тетрадь, сирень. Используйте таблицу из упражнения 54.
56. Определите падеж каждого имени существительного 3-го склонения. Запишите словосочетания, вставляя нужные окончания.
57. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 3-го склонения. Укажите падеж каждого имени существительного. В скобках запишите слово-помощник. Обратите внимание на образец.
Подчеркните слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.
58. Прочитайте стихотворные строки.
Найдите и выпишите имена существительные 3-го склонения. Укажите падеж каждого выписанного имени существительного.
Запишите по памяти любое из четверостиший.
59. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные 3-го склонения. Запишите по образцу. Выделите корень и окончание в каждом подобранном слове.
С тремя именами существительными 3-го склонения составьте и запишите предложения.
60. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных. Укажите род и падеж этих существительных.
61. Подумайте, в какие три группы можно распределить слова упражнения. Запишите их по группам, укажите часть речи и, где это возможно, склонение.
62. Найдите и запишите слова, которые помогут проверить написание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения. Объясните свой выбор.
63. Составьте словосочетания по образцу. Запишите их.
Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
64. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Какими словами-помощниками вы воспользуетесь? Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
65. Запишите словосочетания, вставляя нужные окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.
66. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Объясните свой выбор.
67. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста.
Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить.
Письменно изложите содержание текста по составленному вами плану.
68. Исправьте ошибки, допущенные учеником. Запишите исправленные предложения.
1. У бабушки болела старая мозоль. 2. На окошке не было никакого тюля. 3. Котлеты были сделаны из молодого картофеля. 4. Кот сидел у норки хитрой мыши.
69. Распределите слова в две группы: в одну группу включите имена существительные 2-го склонения, а в другую группу — имена существительные 3-го склонения.
70. Распределите имена существительные в предложном падеже в две группы: в одну группу запишите имена существительные с окончанием -е, в другую группу — имена существительные с окончанием -и. Объясните, почему у слов в одном и том же падеже разные окончания.
71. Спишите стихотворные строки. Найдите в них имена существительные, определите их склонение и падеж.