Повторение - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

202. Запишите слова по группам (частям речи).

Укажите общие грамматические значения каждой части речи.

Найдите орфограммы в данных словах.

К слову чуткий подберите синонимы и антонимы.






203. Запишите слова. Укажите общие для слов каждой группы грамматические значения. В случае затруднения обратитесь к словам для выбора.





204. Игра «Угадай слово». Внимательно прочитайте условия игры. Первый игрок выбирает слово из первой группы и, не называя его, говорит второму игроку, сколько в этом слове букв, слогов, какой слог ударный, к какой части речи относится слово. Второй игрок угадывает слово. Затем игроки меняются местами. Второй игрок загадывает слова из второй группы. При этом необходимо, чтобы оба игрока прочитали все слова перед началом игры.





205. Прочитайте текст К. Паустовского. Озаглавьте его. Выпишите выделенные предложения. У вас получится план. Устно перескажите по нему текст. К какому типу относится этот текст?

Объясните, в каких словах какие буквы пропущены. Разберите по составу слова (на) рассвете, вытаскиваю, колодезной, заводит, (к) уходам.





206. Прочитайте текст молодого учёного В. Вишневского о птице. Слова какой части речи активно использует учёный для изображения птицы? К какому типу вы отнесёте текст?

Устно ответьте на вопросы.
На кого похожа необычная птица?
Как выглядит птица (её голова, горло, брюшко, крылья, хвост)?
Как называется эта птица?
Где она живёт?

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.





207. Вспомните, какие части речи называют самостоятельными. Распределите данные части речи в две группы: самостоятельные части речи и служебные части речи. Приведите примеры слов каждой части речи и запишите.





208. Прочитайте текст Т. Шмелёвой о словах русского языка.

Попробуйте кратко ответить на вопросы по тексту. Ответы запишите.

Для чего нужны самостоятельные части речи, или этикетки-имена?
С какой целью люди используют служебные слова?
К каким частям речи относятся служебные слова?





209. Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Из выделенных предложений выпишите сначала самостоятельные, а затем служебные части речи.





210. С именами существительными из каждой группы составьте четыре-пять предложений на заданные темы. Слова каких частей речи вы ещё будете использовать?

Запишите получившиеся предложения. Над каждым словом укажите, к какой части речи оно относится.






211. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Докажите.

Слова солнце, озера, струи - это имена существительные, потому что обозначают предметы и отвечают на вопрос что? (чего?).



212. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте и запишите план текста.

Кратко запишите текст по составленному вами плану.

Выпишите из получившегося у вас текста два имени существительных, два имени прилагательных, два глагола.

Разберите каждое выписанное слово как часть речи.

Выделенные слова разберите по составу.





213. Как верно написать безударные окончания у слов разных частей речи? Помогите Ане вспомнить, что нужно для этого знать. Обратите внимание на слова для выбора.





214. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните, как вы определили, какие буквы нужно вписать в окончания глаголов.

Найдите имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. Что помогает их различить? Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.

Сделайте фонетический разбор слов язык, соль.





215. Расскажите о том, как слова, которые мы используем в общении, могут воздействовать на поведение наших собеседников. Какие пословицы вы используете в рассказе для доказательства своей правоты?

Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение, лицо и число каждого глагола.





216. Ваня записал краткий пересказ текста В. Бианки. Что нарушил Ваня? Восстановите последовательность частей в тексте и запишите получившийся текст. Озаглавьте его. Определите тип текста.

Найдите и подчеркните орфограммы в словах. Объясните правописание этих слов.





217. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Определите, какие правила орфографии необходимо знать, чтобы не ошибиться при написании выделенных букв. Подберите, где это возможно, проверочные слова для слов с выделенными буквами. Запишите текст. В скобках напишите проверочные слова.





218. Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте буквы, где это необходимо. Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова или дайте объяснение написанию слов.

Составьте и запишите текст-рассуждение на одну из тем: «Почему кедр можно назвать щедрым», «Может ли человек быть похож на кедр».





219. Как вы собираетесь провести свои летние каникулы? Постарайтесь описать свои летние впечатления.