Повторяем, что знаем - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

1. Прочитайте текст из книги «Тайны живой природы». Найдите в нём имена существительные. Какую роль они играют в нашей речи?

Запишите в начальной форме сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Укажите род каждого имени существительного.






2. Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите одушевлённые имена существительные, а в другую группу — неодушевлённые.





3. Образуйте от неодушевлённых имён существительных одушевлённые имена существительные. Какая часть слова вам поможет?





4. Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.

Вы прочитали начало рассказа М. Зощенко «Умная птичка».

Как вы думаете, что за птичка нарочно упала около мальчика? Для чего она это сделала? Закончите рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.

Выпишите из выделенных предложений сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные. Обозначьте род, число и падеж каждого имени существительного.





5. Прочитайте стихотворение. Объясните, как связаны собственные имена существительные - фамилии людей с нарицательными именами существительными.

Какое правило надо помнить при написании имён собственных?





6. Запишите имена существительные, распределив их в группы по родам. Выделите окончания имён существительных. Какие слова нельзя отнести ни к одной из групп? Почему?





7. Поставьте имена существительные в форму множественного числа и запишите их, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю. Составьте два-три предложения с именами существительными во множественном числе.

Определите род каждого имени существительного.





8. Игра «Угадай!». Прочитайте толкования слов. Какие слова загаданы? Запишите их, обозначьте орфограммы.

Отгадки:
1. Каникулы
2. Ворота
3. Чернила
4. Брюки
5. Хлопоты
6. Щипцы



9. Определите, чем различаются выделенные имена существительные. Запишите их. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного.





10. Просклоняйте (измените по падежам) имена существительные оса, столб, степь. Используйте таблицу из упражнения 11. Определите род и число каждого имени существительного. Запишите слова по образцу.





11. Расскажите всё, что вы знаете об изменении имён существительных по падежам. Используйте данную таблицу.

Задание выполняется устно по таблице.



12. Определите падеж каждого выделенного имени существительного.






13. Поставьте вопрос от слова к слову в каждом словосочетании. В каких случаях можно одновременно задать и падежный, и смысловой вопросы?

Определите падеж каждого существительного.





14. Выпишите из предложений все словосочетания с именами существительными, поставьте от слова к слову все возможные вопросы. Определите падеж имён существительных.





15. Устно дополните таблицу недостающими вопросами, предлогами и примерами. Составьте и запишите по одному предложению с любым из имён существительных во всех падежах с предлогами.





16. Прочитайте скороговорки.

Найдите в скороговорках имена существительные. Определите падеж каждого имени существительного. Что помогло вам определить падеж? Спишите одну из скороговорок (по выбору).





17. Просклоняйте имена существительные тайга, огонь, степь в единственном числе. Выделите их окончания.





18. Прочитайте и запишите пословицы. Определите, в каком падеже стоит имя существительное друг в каждом предложении.





19. Прочитайте текст. Запишите по памяти первые три предложения, остальные спишите. Укажите род, число и падеж каждого имени существительного. Во всех предложениях, кроме подчёркнутого, выделите главные члены.





20. Прочитайте предложения, ставя слова из скобок в нужную форму. Запишите полученные предложения. Укажите падеж имён существительных из скобок.





21. Прочитайте текст. Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами, от которых они зависят.

Укажите падеж, род и число каждого имени существительного в записанных словосочетаниях. Составьте и запишите текст о своём путешествии или о тех экскурсиях, на которых вы побывали.






22. Прочитайте скороговорку. Выпишите из скороговорки выделенные имена существительные. Разберите каждое из них как часть речи.





23. Распределите и запишите имена существительные в две группы: несклоняемые и те, которые изменяются по падежам. Составьте три предложения с несклоняемыми именами существительными.