Повторяем, что знаем - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

83. Прочитайте стихотворные строки И. Никитина. Запишите имена прилагательные вместе с теми именами существительными, от которых они зависят.

Определите род, число и падеж каждого имени прилагательного.






84. Подберите к данным именам прилагательным имена существительные. Запишите получившиеся словосочетания. Укажите род, число и падеж каждого имени прилагательного.

У какого имени прилагательного нельзя определить род? Почему?





85. Дополните текст именами прилагательными. Как он изменился? Запишите получившийся текст. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного.





86. Восстановите и запишите правильный порядок действий, необходимых для определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

Определить род, число и падеж имени существительного, от которого зависит имя прилагательное.
Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

Определить число и падеж, а в единственном числе и род имени прилагательного по числу и роду имени существительного.






87. Подберите имена прилагательные к данным именам существительным. Определите падеж, число и, если возможно, род каждого имени прилагательного.






88. Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному в каждом словосочетании. Укажите окончание вопроса и окончание имени прилагательного. В какой падежной форме эти окончания не совпадают?

Запишите словосочетания вместе с вопросами. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания каждого имени прилагательного и вопроса к нему.





89. Составьте устно текст о том, как надо проверять безударные окончания имён прилагательных. Какой текст у вас получится: повествование, описание или рассуждение?





90. Аня записала пересказ отрывка из известного произведения. Как оно называется? Запишите пересказ, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Как вы проверите их написание?





91. Запишите текст, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите их окончания. Рядом с каждым именем прилагательным запишите вопрос к нему, сравните окончания вопроса и имени прилагательного.





92. Прочитайте текст. Придумайте название для него.

Составьте план текста. Перескажите текст, пользуясь планом.

Запишите имена прилагательные с пропущенными окончаниями вместе с теми именами существительными, к которым они относятся. Допишите окончания имён прилагательных.