Повторяем, что знаем - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

128. Определите, какие части речи имеют данные грамматические значения.

1. Изменяются по числам и падежам, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему.
2. Изменяются по числам, падежам и родам (в единственном числе).
3. Изменяются по временам и числам. В прошедшем времени изменяются по родам.






129. Найдите глаголы в стихотворных строках Е. Благининой. В каком времени и числе они употреблены? Время и число какого глагола определить нельзя? Как называется форма, в которой стоит этот глагол? У каких глаголов в тексте можно определить род?

Запишите стихотворные строки по памяти.





130. Прочитайте стихотворные строки, которые поэтесса Анна Ахматова написала об Александре Сергеевиче Пушкине.

Найдите глаголы. Определите время каждого глагола. Объясните, почему в одном четверостишии А. Ахматова употребила глаголы разного времени.

Найдите пример звукописи в стихотворных строках А. Ахматовой.

Подберите синонимы к глаголу лелеять. Как вы думаете, почему поэтесса выбрала именно это, а не другое слово?





131. Дополните текст подходящими по смыслу глаголами. Определите, каким членом предложения является каждый подобранный глагол.

Объясните расстановку запятых в выделенной части предложения.





132. Подберите к глаголам в прошедшем времени, в единственном числе имена существительные. Какое общее грамматическое значение должно быть у имён существительных и связанных с ними глаголов?





133. Заполните таблицу и запишите её в тетрадь.

Подберите два любых глагола, поставьте их в прошедшее время (в мужском, женском, среднем роде, во множественном числе). Придумайте и запишите предложения с каждой формой глагола. Выделите окончания глаголов.






134. Прочитайте стихотворные строки. Из какой они сказки? Выпишите из выделенных предложений главные члены. Какой частью речи выражены сказуемые?

Определите время, число и, где это возможно, род каждого глагола.





135. Подберите к данным глаголам синонимы и антонимы из слов для выбора. Запишите по образцу. На какой вопрос отвечает каждый глагол? В какой форме стоят глаголы? Как называется такая форма глагола?





136. Найдите в пословицах глаголы. Поставьте их в неопределённую (начальную) форму и запишите парами с вопросами по образцу. Выделите суффиксы глаголов в неопределённой форме.





137. В каждом предложении найдите глагол и определите, какова его начальная форма. Обратите внимание на глаголы в скобках. Запишите глаголы по образцу.





138. Помогите Ане выполнить задание до конца: измените глаголы по временам по приведённому ниже образцу.





139. Прочитайте диалог из сказки «Золушка». Кто её автор?

Подумайте, общие или разные цели были у участников диалога. Вспомните, что произошло в сказке дальше. Почему беспокойство феи оправдалось? Когда и как был нарушен её наказ?

Выберите пословицы, которые можно соотнести с содержанием диалога.

Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков. Выпишите глаголы из первых двух абзацев. Укажите время, число и, если это возможно, род каждого выписанного глагола. У какого глагола нельзя определить время, число, род?