Склонение имён прилагательных - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

93. Найдите в тексте имена прилагательные. Выпишите их вместе с теми существительными, к которым они относятся. Определите падеж каждого имени прилагательного, укажите окончание.





94. Прочитайте стихотворные строки. Запишите их по памяти.

Укажите падеж каждого имени прилагательного.





95. Письменно просклоняйте имя прилагательное сильный в мужском, среднем и женском роде.





96. Прочитайте предложения. Определите, в каких из них выделенные имена прилагательные стоят в именительном падеже, а в каких — в винительном падеже.





97. Прочитайте предложения, составленные Аней. Найдите ошибки в окончаниях имён прилагательных. Какую орфограмму не знает Аня?

Запишите предложения, исправляя ошибки Ани.





98. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.





99. Найдите в орфографическом словарике в конце учебника десять имён существительных мужского рода. Подберите к ним имена прилагательные. Составленные словосочетания запишите.





100. Подберите к каждому из имён существительных по два имени прилагательных с противоположным значением. Запишите по образцу.

Одно из словосочетаний измените по падежам и запишите, выделяя окончания имён прилагательных.





101. Прочитайте старинные загадки. Определите, в окончания каких имён прилагательных надо вписать букву о(е), а в окончания каких имён прилагательных — букву ы(и). Как это проверить?

Запишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж каждого имени прилагательного.





102. Запишите пословицы, вставляя пропущенные окончания.





103. Игра «Кто больше?». Не меняя окончаний имён прилагательных, составьте с ними словосочетания так, чтобы имена прилагательные были употреблены или в разных падежах, или в разных родах.

Составленные словосочетания запишите по образцу. Укажите род, число и падеж каждого имени прилагательного.





104. Письменно просклоняйте во множественном числе имена прилагательные капустный, местный, прекрасный, опасный. Какая орфограмма есть в этих словах?





105. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы в окончания имён прилагательных.





106. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Озаглавьте его и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите имена прилагательные. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного.





107. Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные из слов для выбора. В скобках напишите вопросы к данным именам прилагательным. Выделите окончания вопросов и окончания имён прилагательных.





108. Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные по образцу. Выделите суффикс и окончание каждого имени прилагательного. Составьте с образованными именами прилагательными предложения и запишите их.





109. Рассмотрите два рисунка. Подберите имена прилагательные для характеристики мальчиков и имена прилагательные для характеристики девочек.

Запишите по три-четыре предложения для каждого рисунка, выделите окончания имён прилагательных.





110. Прочитайте стихотворные строки М. Лермонтова. Докажите, что в них использовано олицетворение.

Спишите стихотворные строки. Укажите род, число и падеж каждого имени прилагательного.

Разберите по составу сложные слова. Объясните, как они образованы.





111. Прочитайте стихотворение Э. Мошковской.

Какое необычное слово вам встретилось в стихотворении? Определите, к какой части речи относится это слово. В каком роде, числе и падеже оно стоит?

Как образовано слово бескрокодильный? С помощью какой приставки? какого суффикса? Образуйте по такой же модели имена прилагательные от слов покой, парус, сила, помощь, стыд.

Составьте и запишите словосочетания с образованными именами прилагательными.





112. Подберите к именам существительным имена прилагательные. Запишите получившиеся словосочетания. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного.





113. Найдите ошибки, допущенные в разборе имён прилагательных. Запишите верный вариант.





114. Отгадайте загадку К. Чуковского.

Выпишите из загадки имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Письменно разберите каждое из них как часть речи.





115. Сравните грамматические значения имени существительного и имени прилагательного, исполняя данные вопросы.

1. Что обозначает имя существительное? А что обозначает имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает имя существительное? А имя прилагательное?
3. Изменяются ли имена существительные по родам? А имена прилагательные?
4. Изменяются ли имена существительные по числам? А имена прилагательные?
5. Изменяются ли имена существительные по падежам? А имена прилагательные?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные? А имена прилагательные?