Склонение имён существительных во множественном числе - Климанова Бабушкина 4 класс часть 2

72. Понаблюдайте за тем, какие окончания появляются у имён существительных разных склонений во множественном числе. Что вы заметили?

Можно заметить, что имена существительные разных склонений во множественном числе могут иметь одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.




73. Спишите пословицы.

Найдите в них имена существительные во множественном числе. Укажите падеж каждого имени существительного во множественном числе, выделите окончание.





74. Ученик четвёртого класса старался выучить стихотворение Саши Чёрного, но употребил все имена существительные не в том числе. Прочитайте, что у него получилось.

Измените число всех имён существительных. Какие ещё слова придётся изменить? Какой текст у вас получился? Запишите его.





75. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа и запишите.





76. Прочитайте текст Д. Розенталя. Что вы узнали об окончаниях имён существительных?

Из текста мы узнали, что окончания -а(-я) у существительных в именительном падеже во множественном числе появились сравнительно недавно.



77. Поставьте имена существительные в именительный падеж множественного числа и запишите. Выделите окончания.

Составьте и запишите четыре предложения с любыми из записанных имён существительных во множественном числе.






78. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Если затрудняетесь, обратитесь к данной таблице. Какое будет окончание у каждого имени существительного?





79. Запишите предложения, поставив слова из скобок в нужную падежную форму.





80. Запишите словосочетания, вставляя мягкий знак, где это необходимо.





81. Объясните, в чём ошибается Аня.

Составьте и запишите предложения, используя существительные с предлогами: из-за туч, около дач, много задач.





82. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Расскажите, что вы узнали об Агнии Барто из этого текста. Какие её стихотворения вы помните?

Составьте план текста и запишите его.

Найдите в записанном тексте имена существительные. Укажите склонение, число и падеж каждого имени существительного, выделите окончание.