1. Орфограмма-буква гласного в безударных личных окончаниях - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс

253. Можно ли на слух определить, какое спряжение у глаголов с безударными окончаниями? Попробуй.

Не получается? Как же быть? Определить спряжение поможет глагольный суффикс.



254. Поставь данные глаголы в неопределенную форму и запиши их в столбик. Выдели суффиксы неопределенной формы.

Выдели значком ᴧ букву гласного перед –ть. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение глагола.


255. Прочитай и определи, из какого произведения этот отрывок. Объясни, как ты догадался. Найди и выпиши все глаголы в неопределенной форме и определи их спряжение.


256. Попробуй установить, как нужно действовать, чтобы определить, какую букву писать в безударном личном окончании глагола.


257. Используя алгоритм, определи, какие буквы гласных надо писать в окончании глаголов.


258. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенной буквой в окончании. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Используй алгоритм и образец рассуждения из упр. 256.


259. Прочитай текст к какой группе славянских языков относится русский язык? Выпиши глаголы с пропущенной буквой в окончании. Обозначь орфограмму. Используй алгоритм.


260. Проведем наблюдение над особой группой глаголов. Спиши данные глаголы и выдели глагольный суффикс перед –ть.

Судя по глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть эти глаголы? Проверим, так ли это. Проспрягаем любой глагол из 1-й и 2-й группы.

Выдели личные окончания. О чем они говорят? Какого спряжения глагол смотреть? А глагол стелить?


261. Прочитай текст. Найди и подчеркни глаголы, поставь ударение. Пользуясь инструкцией на стр. 87, реши, какой способ определения спряжения глагола нужно использовать.


262. Выпиши из текста глаголы, поставь в них ударения, определи спряжение и допиши окончания. Какой способ определения спряжения ты выберешь? Пользуясь инструкцией на стр. 87.


263. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Образуй неопределенную форму от глаголов решить и решаешь. Получилась одна и та же форма или разные? На какие особенности образования неопределенной формы глаголов ты обратил внимание? Какие выводы ты можешь сделать?



264. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.


265. Прочитай. Какие глаголы в этом тексте употреблены в переносном значении? Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Еще раз обрати внимание на то, как обозначается изучаемая орфограмма.

В тексте пропущено пять букв гласных. Сколько из них являются орфограммами? Почему? Объясни. Подчеркни и объясни все известные тебе орфограммы. Нарисуй схему первого предложения, объясни постановку запятой.


266. Послушай стихотворение С.Я.Маршака. Как ты думаешь, о чем оно? О каком «многоэтажном доме» идет речь? Как бы ты озаглавил стихотворение? Сравни свое заглавие с авторским. Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь изучаемую орфограмму. Остальные орфограммы подчеркни и объясни устно.

Сколько в этом тексте разных орфограмм. Назови их.


267. Образуй от неопределенной формы глаголы в указанных формах. Обозначь изучаемую орфограмму.

Какую особенность глаголов каждой группы ты заметил? Составь с глаголами одной из групп такое предложение, чтобы эти глаголы были однородными сказуемыми.


268. Запиши к данным существительным однокоренные глаголы и поставь их в форму 2-го л. Ед.ч. и мн.ч.

Найди в ряду данных существительных слова – синонимы. Расположи их по степени усиления признака.


269. Прочитай. Что общего у данных существительных? Запиши однокоренные глаголы, поставь в форму 2-го лица ед.ч и 2-го лица мн.ч. и обозначь орфограмму.

В конце существительных есть известные тебе орфограммы? Выпиши эти существительные, обозначь орфограммы.


270. Спиши, поставь, где это нужно, запятые. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Составь схемы первого и второго предложения. Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи, выдели корень и укажи, какие это части речи.


271. Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как часть речи.


272. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи.

Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи. Корень выдели.


273. Сочинение. Напиши сочинение «Картинки весны». Расскажи, что происходит весной. Тебе помогут картинки. Используй глаголы в настоящем времени.