§17. Повторение - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс

308. Прочитай текст. Как бы ты его озаглавил? Подбери такое заглавие, которое бы отражало чувства, настроение Никиты.

Подчеркни простым карандашом грамматические основы предложений. Определи, сколько в тексте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью. Как ты будешь это определять? Выпиши из текста одно простое предложение, одно сложное, одно простое с однородными членами и одно с прямой речью. Составь их схемы.



309. Прочитай текст. Найди и прочитай предложение, в котором встречаются анонимы. Какова их роль в этом предложении, в понимании всего тексте? Выпиши группами глаголы, существительные и прилагательные с безударными окончаниями. Обозначь орфограммы в окончаниях.

Разбери данные слова как часть речи: огибает, речка, большим (полукругом). Спиши первое предложение и выполни его разбор. Укажи, какими частями речи выражены второстепенные члены предложения. Выполни разбор по составу указанных слов первого предложения.


310. Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше: «Летчик и штурман», «Боевой курс», «Критический момент»? Почему? Объясни. Выпиши группами слова с орфограммами – буквами гласных:

1) в корне
2) в приставке;
3) в падежных окончаниях существительных;
4) в личных окончаниях глаголов;
5) в падежных окончаниях прилагательных;
6) с орфограммами – буквами согласных;
7) с разделительным ь.

Обозначь в словах эти орфограммы.


311. Прочитай текст. Какова его главная мысль? Она высказана автором прямо или спрятана «между строк»? в этом тексте встречаются пять групп однокоренных  слов. Найди эти слова, выпиши их группами, выдели корень.


312. Прочитай стихотворение. Какую картину ты представил? Какое состояние природы и человека передает автор? Какие слова помогли тебе это понять? (обрати внимании, слова каких частей речи употреблены в переносном значении; какую роль играют анонимы в последней строфе.)

Спиши, вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.



313. Взаимодиктант. Составь словарный диктант из 20 слов. Запиши слова, которые можно объединить по какому – либо признаку (слова на определенную тему, или с одинаковым количеством букв и звуков, или с одинаковым количеством слогов, или … - реши сам). У каждого получится свой диктант. Затем вместе с соседом по парте продиктуйте свои слова друг другу. Проверьте друг у друга работы.


314. Прочитай. Какую роль играет слово в речи? Почему в этом тексте язык назван учителем? Как ты понимаешь выражение «уроки слов»?


315. Сочинение. Напиши сочинение на тему «Уроки слова» или «О чем рассказывает слово». Выбери одно, два или три  слова, которые чем –то привлекают тебя (они могут быть интересны с точки зрения своего значения, состава, происхождения или употребления в речи). План сочинения составь самостоятельно. Можешь использовать какие – либо пункты  плана из упр. 316.


316. Расскажи все, что ты знаешь о слове честный, по плану:

1. Что означает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи (примеры). Какие есть синонимы и антонимы к этому слову.
2. Звуки и буквы, фонетический разбор.
3. Правописание.
4. Какая это часть речи, ее постоянные и непостоянные признаки. Словосочетания прил. + сущ.
5. Состав слова, однокоренные слова.
6. Каким членом предложения является (показать на примере).