2. Орфограмма-буква ь в глагольных формах - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс

274. Запиши глаголы и сравни их по смыслу и по составу. Что ты заметил?

На кого направлено действие, которое обозначают глаголы с суффиксом –ся? Сравни транскрипцию двух глаголов: [учʼитʼ] и [учʼица]. Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом –ся? Как знание состава этих слов поможет избежать такой ошибки?

Продолжим исследование. Чем отличаются глаголы в 1-ом и 2-ом столбике? Озаглавь оба столбика.

Сделай вывод: в какой форме ь пишется, а в какой – не пишется.



275. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Допиши букву и обозначь орфограмму.


276. Запиши данные глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица ед. и мн.ч.

Обозначь орфограмму –тся и –ться.


277. Прочитай текст. О какой стрелке говорит отец? Найди и подчеркни глаголы в тексте. Выпиши в один столбик все глаголы во 2-ом лице ед.ч., в другой столбик – все остальные.

Сколько орфограмм в окончаниях глаголов 1-го столбика. Подчеркни их.


278. Поставь данные глаголы в форму 2-го лица ед.ч. запиши глаголы, обозначь орфограмму – букву ь и букву безударного гласного в окончаниях.

На какие две группы можно разделить эти глаголы?


279. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни и объясни все орфограммы в окончаниях глаголов.


280. Прочитай текст. Сколько в нем глаголов в неопределенной форме? А в форме 2-го лица ед.ч.?

Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Обозначь все орфограммы в окончаниях.


281. Диктант с подготовкой. Прочитай текст. Вставь карандашом пропущенные буквы и запятые. Объясни.

Напиши под диктовку. Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов. Открой учебник, проверь написанное.


282. Диктант  с подготовкой. Прочитай текст и определи, какие буквы надо писать на месте пропусков, объясни орфограммы. Вставь эти буквы простым карандашом. Сколько разных орфограмм встретилось тебе в глаголах этого текста?

Напиши текст под диктовку. Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов, существительных и прилагательных. Определи спряжение всех глаголов. Найди глаголы с приставками, обозначь приставки.



283. Выборочный диктант. Прочитай текст. Определи, какие буквы нужно написать в окончаниях глаголов. Затем закрой учебник и послушай текст. Запиши только глаголы.

Обозначь орфограммы.

Определи спряжение глаголов. Разбери любой глагол как часть речи.


284. Свободный диктант.


285. Спиши текст, вставь пропущенные буквы и запятые. Раскрой скобки, поставь глаголы в нужную форму. У этих глаголов выдели окончания, подчеркни орфограммы.

Составь схему 2-го предложения.


286. Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным. Обозначь все орфограммы.


287. Письмо по памяти. Прочитай. Какую картину ты представил? Почему поэт трижды повторяет слово лениво, как ты думаешь? Это картина какого полдня – весеннего, летнего или осеннего? Объясни, какие буквы нужно написать на месте пропусков и посему; почему не стоит запятая перед союзом и. вставь карандашом пропущенные буквы. Закрой учебник, напиши по памяти.


288. Составь и запиши небольшой текст. Используй в нем данные глаголы в настоящем времени. Тему текста тебе подскажут глаголы.


289. Спиши строчи из произведений А.С.Пушкина. пропущенные глаголы допиши по памяти.

Подчеркни и объясни известные тебе орфограммы.


290. Спиши текст. Глаголы, данные в скобках, поставь в форму настоящего времени, 3-го лица, ед.ч. у тебя получится текст стихотворения И.А.Бунина  «После половодья».

Подчеркни орфограммы в окончаниях глаголов. Выполни разбор первого предложения.


291. Обучающее изложение.