§8. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных - учебник Бунеев Пронина 2 часть 4 класс

173. Прочитай имена существительные. На какие две группы их можно разделить? Спиши в два столбика. Какую надпись ты сделаешь над каждым столбиком? Один или два признака укажешь? Какую закономерность ты заметил в написании этих существительных?  Сформулируй правило самостоятельно. Как ты обозначишь эту орфограмму? Можно ли дописать в один столбик существительные дверь, тетрадь, а в другой – лом, столб? Почему? Объясни.



174. Запиши данные существительные в три столбика: 1) где ь обозначает мягкость согласных звуков на письме; 2) с разделительным ь; 3) где ь указывает на то, что это существительное женского рода. Обозначь орфограммы.


175. Прочитай имена существительные. Запиши транскрипцию каждого слова. Какая еще знакомая орфограмма есть в конце всех слов? Какой вывод ты можешь сделать после выполнения этого упражнения?


176. Спиши, расставь недостающие знаки препинания. Вставь, где это нужно, букву ь. обозначь орфограмму.


177. диктант с подготовкой. Вставь, где это нужно, букву ь, обозначь орфограмму.
Закрой учебник, напиши слова под диктовку в два столбика. Обозначь орфограмму. Открой учебник, проверь написанное.


178. Продолжи тематические группы имен существительных. Обозначь орфограмму. Укажи склонение существительных.



179. Узнай слова по толкованию их значений. Запиши слова, обозначь орфограмму. Укажи склонение существительных. Составь и запиши три предложения с любыми из этих слов.


180. Прочитай слова, записанные в виде транскрипции. Запиши эти слова. Обозначь в них известные тебе орфограммы.


181. Какое слово зашифровано в каждой группе рисунков? Запиши эти слова, обозначь орфограмму, укажи склонение.
Составь предложения с каждым словом в разных значениях.


182. подбери и запиши как можно больше однокоренных слов разных частей речи к данным словам. Обозначь в них корень и известные тебе орфограммы.
Укажи склонение имен существительных.


183. Выборочный диктант. Послушай предложения (их прочтет учитель). Постарайся на слух определить, в каких словах есть орфограмма «Буква ь после букв шипящих в именах существительных». По какому признаку ты будешь это определять? Запиши эти слова, обозначь орфограмму.

Укажи склонение существительных, которые ты выписал. Еще раз послушай тексты под номерами 1,2 и 3. Выпиши только слова, в которых есть орфограммы «Разделительный ь» и «Буква ь для обозначения мягкости согласных на письме». Обозначь эти орфограммы в словах.


184. напиши небольшое сочинение – пейзажную зарисовку на тему «Летняя ночь». Используй в нем слова с изучаемой орфограммой: тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь и др.