Проверь себя - учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1
1. Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения — язык.
2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.
Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.
3. Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?
По слогам: Май-ка, встре-тил, я-бе-да, а-ка-ци-я, мо-ю.
Для переноса: Май-ка, встре-тил, ябе-да, ака-ция.
4. Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
5. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые весёлые берёзки, как будто там, в еловом лесу, им стало холодно, скучной стала их жизнь. Они захотели погреться на открытом местечке. Так в деревнях старики выходят на солнышко и сидят на скамеечках возле своих домов.