§ 14. Что мы знаем о тексте -

65. Почему в каждой группе слов из предыдущей схемы поставлено многоточие? Составьте и запишите 2 - 3 словосочетания со словами каждой группы.

Многоточие стоит, потому что каждую группу слов можно продолжить.
Художественный текст, устная речь, рукописная книга, читать книги, учить стихотворения, посылать телеграммы, к новому рисунку, к сложной схеме, к фотографии семьи, кратко пересказывать, написать сочинение, понимать учителя.




66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?



Признаки текста: бывают разными, в тексте есть тема и основная мысль, есть заголовок, абзацы, все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.



67. Сравните две записи. в какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развёрнутой мысли? Это и будет текстом. Как можео его озоглавить?

Вторая запись является текстом, так как в ней предложения связаны по смыслу и служат для выражения развёрнутой мысли. Его можно озоглавить "Рано утром в лесу".




68. В упражнении даны два небольших текста, не отделённых друг от друга. Докажите это. Озоглавьте тексты. Спишите их, начиная каждый текст с новой строки (с абзаца) и ставя в конце предложений нужные знаки.

Осенний вечер
Вечерело. Быстро сгущались сентябрьские сумерки. На высоком небе робко проступили первые звёздочки. Деревья сливались в одну тёмную массу. Стояла тишина.
В зимнем лесу
В тихий зимний день выхожу в лес на лыжах. Чистые сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью снега стволы молодых берёз.

В каждом тексте выражены разные мысли. В первом тексте речь идет об осеннем вечере, а во втором тексте описывается зимний лес.



69. Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте рпедложения, начиная со второго, так, чтобы получился свзяный текст. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого.

Запись в таком виде нельзя навать текстом,так как предложения не связаны между собой логически. 
Связный текст: Мотор осёкся и замолча. Самолёт стремительно понёсся вниз. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Но мгновение раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Это спасло ему жизнь.



70. Изложение. Какое из названий ярче отражает содержание текста: "Случай на охоте", "Как я однажды охотился" или "Хитрый заяц"? Укажите слова, близкое по значению к словам идти, смотреть, бегать, прятаться.
Напишите изложение от 3 - его лица по данному ниже плану.

Название "Хитрый заяц" ярче отражает содержание текста. Идти - отправиться, смотреть - глядеть, бегать - носиться, прятаться - притаиться.
Изложение

План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. "Не выдавай меня!".
4. Охотник пощадил зайца.

Раз с автором на охоте произошёл такой случай. 
Отправился он на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали. Автор стал на дорожке и ждёт.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а зпяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться.
Вышел автор на середину полянки и сам ничего не поймёт. Потом случйно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились на охотника, будто просят: "Не выдавай меня собакам!".
Стыдно ему стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. Опустил он ружьё, отозвал он гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.