§ 2. Общение устное и письменное -

Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?

4. О каком общении говориться в левой колонке, о каком - в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.



В левой колонке говориться об устном общении,в правой колонке - о письменном общении. Устное общение отличается от письменного тем, что мы произносим слова вслух, когда общяемся устно или слушаем их, когда как при письменном общении мы пишем слова, предложения, тексты или читаем их.




5. Рассмотрите схему. Почему слова говорение - слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками?



Слова говорение - слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками, потому что имеется в виду, что идет общение людей друг с другом: один говорит, дрйгой слушает; один пишет, другой читает написанное.



6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.

1) об устной ре6чи и слушании: 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. 4. Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться.7. От учтивых слов язык не отсохнет.
2) о письменной речи и чтении: 1. Что написано епром,того не вырубишь и топором. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном.
Что написано пером, того не вырубишь и т опором. Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь.
Хорошую речь хорошо и слушать. Когда человек говорит грамотно, красиво, правильно, его приятно слушать.
Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай Нужно прислушиваться к советам старших, более опытных людей.
С умным разговориться что мёду напиться. Когда поговоришь с уным человеком, запас знаний пополняется. Всегда приятно поговорить с образованным человеком.
От учтивых слов язык не отсохнет. Нужно говорить почаще вежливые слова.
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. Читая книги, нужно вдумываться в смысл, получать знания, расширять кругозор.




7. Спешите текст. О чем в нем говориться? Выучите весь текст или одно-два предложения (на выбор). Приготовьтесь произнести его тожественно.



В тексте говориться о том, что наш язык самый богатый, меткий и могучий. Нужно любить свой язык.



8. Приведите примеры ситуаций,когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишите.

Мы слушаем когда учитель объясняет новую тему или ученик отвечает у доски. мы читаем в учебниках новый материал. Мы говорим, когда устно отвечаем на вопросы учителя, задаем вопросы. Мы пишем диктанты, сочинения, записываем правила.