§ 23. Основная мысль текста -

115. Прочитайте фрагмент стихотворения Ю. Мориц. Какова тема текста, т. е. о чём в нём говорится? Какова его основная мысль?



В тексте говорится о чайнике, которая разгонит скуку и печаль в любое время. Основная мысль текста - как хорошо попить чайку в ненастную погоду для поднятия настроения.



 116. О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает это основную мысль.



В тексте говорится о порядочности человека. По мнению автора "этот порядок -  верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и и радоваться чужой удача как собственный".



117. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке? Отредактируйте заметку - при этом вы можете оставить или заменить ее назвать.


Интересная встреча
В прошлую субботу на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного  дедушку, ветерана труда.
Мы показали на выставке " умелые руки ", что мы умеем делать. Девочки выставили свои работы по вязанию и вышивки, а мальчики показать как они умеют выжигать по дереву и делать другие интересные вещи из дерева. Особенно гостей привлекли картины из природных материалов.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: " Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь все делать своими руками".
Когда мы стали читать стихи и петь песни, наши родители стали петь вместе с нами.



118. Тема предстоящего сочинения - " Летние радости ". Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте  свой текст ( т. е. сделайте к нему рисунки ). Вы можете воспользоваться эпиграфом - высказыванием  Н. Сладкова: " Летом дни длинные - длинные, и радости в них с утра до вечера!".
Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загорается до черноты! Хотите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза и гром и молния! А походы, ночевки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости:  подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка... разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.


Сочинение
Летние радости
Сколько радости доставляют нам, детям, летние каникулы. Всё лето стояла жаркая погода, и мы с друзьями целыми днями пропадали на речке.  Это ли не радость - прыгнуть в воду? Или обрызгать осторожно входящих в воду девчонок. Сколько визга, А нам смешно! А потом мы все вместе играем в пятнашки в воде, ловим друг друга,. Весело!
Есть летом и другие радости, не менее интересные и увлекательные, чем купание. Однажды мы с ребятами пошли в лес, вовремя ягодной поры. Мы столько ягод собрали в тот день. В лесу стоял такой аромат от цветущие травы, что иногда начинала кружиться голова. Тогда завалишься в эту душистую траву и лежишь. А Небо такое голубое, и по нему плывут белые пушистые облака. Мы с ребятами часто смотрим на них. Ведь они такие разные: то по небу плывет крокодил, только какая-то дикая диковинная птица.
А Какой вкус у свежей лесной ягоды! Какая душистая малина! С домашней её нечего и сравнивать. Набрели мы на малинник в лесу, наелись ягоды вволю. Только губы потом розовые у всех, да аромат такой, что и на расстоянии чувствуется. А вечером развели костер. На улице тихо, тепло. Лишь раздается стрекот кузнечиков, да лягушки кричат вдалеке. А мы сидим у костра и рассказываем разные истории. А то просто молча смотрим на языки пламени, на их удивительный танец. Замечательный летний день!