§ 3. Читаем учебник -

9. Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с.3.

Теоретические сведенияНа уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также случать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.
Материал для самостоятельных наблюдений - Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?
Определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) правило - Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.
Определение - Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.
б) примеры - Если вам что-то не понятно, можно спросить так:
- Скажите, пожалуйста, что означает слова....
- Извините, я не понял(а), как выполнять задание....
- Объясните, пожалуйста, как обозначать....
Задания игрового и занимательного характера - Выполните игровое задание на слушание. 1)Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т.д.) вы больще всего чените в людях? Разделитесь на две команды, выберите  какое-то одно качество, обоснуйте свое мнение. Выиграет команда, которая наиболлее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.
Задания по речевому этикету -  Почему в данных предложениях мысл выражена неясно? Выразите её точнее. В побудительное предложение включите обращение и "вежливое" слово пожалуйста.
 
Задания на разборы:
фонетический - своя1, рассвет1
морфемный - сынишкой2, упустишь2
морфологический - устал3, будил3
синтаксический - Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям4
пунктуационный - Рыба видит приманку а не крючок5




10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чем говориться в тектсе; сколько в нём абзацев;какие слова выделены; какие слова вам непонятны?
Пользуясь выделенными словами, перескажите текст.



В тексте говориться о том, что у каждого народа свой язык. Русский язык - это наш роджной язык, который является государственным, а также средством межнационального общения. В тексте три абзаца. В текс те выделены ключевые слова, по которым можно понять основной смысл текста. Нам непонятно слово "межнациональный". Оно означает "существующий между нациями, национальностями".
Пересказ
Каждый народщ имеет свой язык, который является средством общения. У русского народа язык русский. Мы пользуемся им как государственным языком в нашей стране, а также это основное средство межнационального общения. Русский язык как иностранный изучают в школах и  вузах многих стран мира.