§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым -

169. Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается это пауза? Найдите подлежащие и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.



На письме пауза обозначается знаком "тире".



170. Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливо паузу между подлежащим и сказуемым выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечает сказуемое?



Сказуемое отвечает на вопросы: кто такой? какая? какова?



171. Пользуясь словарем, помещенным в конце учебника, объясните ( письменно ) значение слов партер, планер, сувенир.






172. Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.





173. Запишите 4-5 предложений о ваших родных и знакомых - чем они занимаются, какие у них профессии и т. д. ( см. образец в упр. 172 ).





174. Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите строку, в которой выражена основная мысль. Из первых трех предложений Выпишите главные члены.

Основная мысль выражена в этой строке: Суровой осени печален поздний вид.
Печален (сказуемое) вид (подлежащее). Спят (сказуемое) растенья (подлежащее). Заря (подлежащее) горит (сказуемое).