§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. -

20. Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласы ли вы с этим выводом? Обоснуйте свое мнение с помощью примеров.



Тема текста - как люди понимают правила русского языка. Вывод школьника: в русском языке слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания. 
Нельзя полностью согласиться с этим выводом, так как в русском языке не все слова пишутся не так, как произносятся. Например, как, былл, мама, парк - эти слова пишутся именно так, как и произносятся.




21. Прочитайте. Выпишите слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.

Слова, которые пишутся по произношению: игра, книга, мир, спор успех.
Слова, которые пишутся не так, как произносятся: варежки, коньки, метель, снег, снежинки.



22. Откройте словарь в учебнике того иностранного языка,который вы изучаете (английский, французский, немецкий, испанский и др.). Часто ли в словаре дается слово в транскрипции? Объясните почему.

В словаре даются слова в транскрипции, так как эти слова произносятся не так как пишутся.




23. Кто больше? Одна группа учеников составляла слова из букв слова уголек, другая - из звуков этого же слова. Укажите, в каком из столбиков записано звучание столбтков (транскрипция). Прочитайте слова, составленные из букв и звуков одного и того же слова. Совпало ли значение этих слов? Еслли не совпалол, то в чем причина, по вашему мнению.

Во втором столбике записано звучание слова (транскрипция). Значение слов не совпало, так как в транскрипции некоторые звуки обозначены как мягкие, когда в самих словах они произносятся как твердые. Например, уголь - [ угол ], люк - [ л , ук], куль - [ кул ,].


24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два обзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.
С продолжением текста можно познакомиться в упр.261. Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261?



Основная мысль заключена в словах: маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. В учебнике есть репродукция картины художника,  которому посвящены упр. 24 и 261. Это художник А.А.Пластов и его картина "Летом".